Татьяна Вороширина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
- Познакомить детей с последовательностью роста и развития человека;
- Расширять представления о своей семье;
- Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, внук, внучка, брат, сестра) ;
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, уважение ко всем членам семьи.
2. Образовательная область «речевое развитие» :
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование названий детенышей диких животных);
- Учить детей рассказывать : упражнять в составлении рассказа;
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Оборудование и материалы:
Экран; проектор; ноутбук; мультимедийная презентация; мяч; корзина с настоящими яблоками; заготовка птицы счастья; влажные салфетки; краски; музыкальное сопровождение; маски животных, мягкие игрушки, мешки для мусора (лужи, мячи (кочки, корзина с яблоками.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня к нам пришёл? (ответы детей) Сегодня они посмотрят, как мы с вами играем и сколько знаем. Давайте поздороваемся с гостями (игра «Здравствуйте»).
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони вверх – вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! – 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! – поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! – топают.
Здравствуйте, щёчки! – гладят ладонями щёки.
Плюх, плюх, плюх! – лёгкое похлопывание по щекам (3 раза)
Пухленькие щёчки! – круговые движения кулачками по щекам.
Здравствуйте, губки! - Делают губы трубочкой
Чмок, чмок, чмок! – 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! – качают головой вправо – влево.
Щёлк, щёлк, щёлк! – 3 раза щёлкают зубами.
Здравствуйте, глазки! – 3 раза моргают.
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи! – 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуй, солнышко! – поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.
Привет, всем гостям! Приветственно машут в сторону гостей.
Ребята, мы поздоровались, а значит, пожелали нашим гостям здоровья. Ребята, как меня зовут? (Ответы детей) Сейчас я назову себя так, как называет меня ласково моя мама: доченька, Танюша, Танечка. А вы, передавая мяч, друг другу, назовите себя ласково, так, как вас называет мама. (Игра «Я и мое имя»).
У вас у каждого есть мама. Если есть мама, то обязательно есть и папа. А у мамы с папой, есть свои мама и папа. Мы их как называем? (Дедушка, бабушка) Значит, у каждого из вас есть семья. А теперь, ребята, послушайте стихотворение и скажите о ком в нём говорится. А расскажет нам его Настя.
Настя: Семья - это мама, и папа, и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья - это Я, и меня называют:
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Ребята, а вам в семье читают сказки? (Ответы детей) Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют). А сейчас посмотрите на экран и угадайте, из какой сказки эта картинка? (Слайд № 1 - иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди».)
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку… (звучит музыка) Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, — говорит мать, — мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. (Слайд № 2 -иллюстрация из сказки) Отец с матерью ушли, а дочка посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, позабыла, что ей наказывали. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях… (Слайд № 3 -иллюстрация из сказки) Стала девочка плакать да рыдать….(Слайд № 4 -иллюстрация из сказки) Ребята, правильно ли поступила девочка, что бросила братца? Можно ли о ней сказать, что она послушная? А вы слушаете свою маму? (ответы детей)
Ребята, жалко вам девочку? Что нужно сделать, чтобы девочка перестала плакать? (ответы детей) Давайте поможем девочке найти братца. А для этого нужно нам отправится с ней в путешествие по сказке….
(Слайд № 5 – сказочный лес) – дети продвигаются по лесу – высоко поднимая ноги через пеньки, на цыпочках (чтобы не разбудить лесных жителей) Ходьба по кругу с подниманием ног, имитируя прохождение через пеньки.
(Слайд №6-речка) Встретилась нам на пути речка, да не простая, а молочная речка - кисельные берега. Речка-матушка, пропусти нас.
Речка: (голос со слайда №- 7) Ответите на мой вопрос - пропущу! Как, ребята, мы называем одним словом родных людей, которые живут вместе?
Дети: Семья. Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Семья – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки и у каждого есть свои обязанности.
Речка: (Слайд №8-речка) Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?»
Воспитатель: Ой, а я знаю эту игру. Сейчас я вам буду задавать вопросы. А вы мне будете отвечать.
Как вы думаете, кто вяжет, печет пирожки (слайд9)
Дети: бабушка (слайд 10)
Воспитатель: Папе с мамой помогает,
Бабушку оберегает (слайд 11)
Дети: дедушка (слайд 12)
Воспитатель: А кто ходит на рыбалку, смотрит футбол, ремонтирует мебель… (слайд 13)
Дети: папа (слайд 14)
Воспитатель: Кто стирает белье, готовит обед, дает лекарство (слайд 15)
Дети: мама (слайд 16)
Воспитатель: Кто смотрит мультфильмы, играет в мяч… (слайд 17)
Дети: ребёнок (слайд 18)
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, которое приготовила для вас речка. Отправляемся дальше.
(Имитируем прохождение через лужи. Перепрыгивание через лужи. Слайд № - 19 сказочная тропинка)
(Слайд № 20-яблонька)
Воспитатель: Видите, яблонька стоит. Яблонька, покажи нам, куда гуси-лебеди братца унесли….
Яблонька: (голос со слайда №-21) Покажу, если схему мою правильно соберете (Игра – составление схемы развития человека) Перед вами картинки, нужно разложить их по мере взросления человека: от малыша до взрослого. Выкладывание картинок на фланелеграфе. Индивидуальная работа.
Воспитатель: Замечательно и с эти испытанием мы справились.
Яблонька: (Слайд № 22-яблонька) Ребята, за то, что вы такие молодцы, я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка «Яблонька»
У дороги яблонька стоит (руки вверх полукругом)
И на ветке яблочко висит (рисуем в воздухе яблоко)
Сильно ветку я потряс,
Вот и яблочко у нас (ловим яблоко)
В сладко яблоко вопьюсь (имитация откусывания яблока)
Ах, какой приятный вкус! (поглаживание живота)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились с таким сложным заданием, отправляемся дальше…
Имитация подлаживания под ветки. Идём на корточках. Слайд №23- сказочный лес.
Слайд №24-печка
Воспитатель: Смотрите, дети, стоит у дороги печка. Печка, скажи нам, куда гуси лебеди братца унесли?
Печь: (голос со слайда - №25) Напекла я пирогов, для каждого члена семьи, а как разложить их, не пойму.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем печке. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Назови, кто кем кому приходится»
• Кем приходится мальчик маме? (Слайд № 26- Сыном)
• Кем приходится девочка папе? (Слайд № 27- Дочерью)
• А для бабушки кем приходится мальчик? (Слайд № 28- Внуком)
• А для дедушки кем приходится девочка? (Слайд № 29- Внучкой)
• Кем являются родные девочка и мальчик? (Слайд № 30- Брат с сестрой)
Воспитатель: Вот, мы с вами и разобрались, кому печка разложит пирожки. Ребята, вы у меня просто молодцы. Идём дальше. А впереди мостик узенький, узенький. Нужно по нему пройти.
Имитация прохождения по мостику. Слайд №31- сказочный лес.
Воспитатель: Вышли мы на опушку, а на ней стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба-Яга сидит, самая умная в округе, рядом братец играет.
Слайд №32 -избушка с бабой Ягой и братцем.
Воспитатель: (слайд №33) Отпусти братца с сестрицей, а мы все твои загадки отгадаем!
Баба Яга: (слайд №34) превратила я вас в детенышей разных зверей, вам нужно назвать в какого детеныша я вас превратила, и найти свою маму. Тогда расколдую. Игра «Найди свою маму». (Под музыку дети бегают в атрибутах – масках животных, как только музыка закончилась дети подбегают к животным расставленным на коврике (мягкие игрушки). Молодцы! Баба Яга вас расколдовала! И отдала нам братца Иванушку. (слайд №35) Нужно отправляться нам домой.
Бег. Слайд №36- сказочное поле.
И вернулись братец с сестрицей к родителям. И снова семья собралась вместе (слайд № 37).
Ребята, в какой сказке мы побывали? Кому помогали? Кого спасли? А кто нам по пути встретился? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что есть такая волшебная птица, называют её ПТИЦЕЙ СЧАСТЬЯ. (слайд №38) Если эта птица поселится в чей - то семье, то будет там много здоровья, радости, успехов, любви. Давайте и мы нарисуем птицу счастья для своей семьи. Но сначала разомнём пальчики. Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка….»
Раскрашивание готового шаблона пальчиками.
Воспитатель: Давайте полюбуемся волшебными птицами. Я предлагаю подарить ПТИЦ СЧАСТЬЯ нашим гостям – чтобы и в их семьях было много здоровья, радости, любви.
Гости: А за это, мы вам дарим подарок.