Любовь Джаппуева
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Капельки кляксы нам с детства знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект од по рисованию в старшей группе на тему : "Капельки - кляксы нам с детства знакомы. "
Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „Капельки кляксы нам с детства знакомы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: показать способы абстрактных изображений (клякс); вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивать творческое воображение.
Ход ООД
В: Здравствуйте ребята, нас ждет сегодня удивительное путешествие. Чтобы узнать куда мы с вами отправимся, мы должны отгадать загадку.
1. Черная лохматая уселась на листочке
Закрыла собою строчки (клякса)
В:Правильно ребята, а кто знает, что такое клякса? Ответы детей.
В: Молодцы ребята, а теперь послушайте сказку про кляксу.
2. Основная часть.
1. Чтение сказки. Жила-была Клякса в темном дупле, очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый кричал : "Какой ужас! Какая жирная и некрасивая Клякса!"
И в самом деле,одежда кляксы так запачкалась, что стала почти черной. Клякса стала очень мрачной,она никуда не выходила и сильно скучала. Но однажды она все-таки решила сходить в гости. Она купила себе зеленую юбку. Но только она появилась на улице, как все стали говорить: "Какой крикливый наряд! Она похожа на толстый светофор!"Клякса совсем обиделась,забилась в свое дупло и решила жить всю жизнь одна.
2. Вот дети Клякса обиделась,может развеселим ее? Ответы детей
В: А давайте превратимся в волшебников и волшебной кисточкой сделаем Кляксу прекрасной. Но для этого отправимся в страну Капельки Кляксы. Скажем волшебные слова, закроем глазки: "Волшебную кисточку в руки возьми, ею тихонечко ты поверни, покружись и повернись, в стране волшебной окажись. "
-Вот мы и в стране Кляксы. Слышите, кто то плачет,может поищем кто это плачет? Кто это ребята? Да это же Клякса. Что с тобой Клякса, почему так горько плачешь?
К: Меня никто не любит,все надо мной смеются,обижают. Я хочу быть красивой, чтобы все со мной дружили. Вы мне поможете? Ответы детей.
В: Конечно поможем, но это путешествие нас утомило мы отдохнём.
Физкультминутка:
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели -вновь за дело.
В: Ребята, посмотрите как помочь Кляксе. (показываются рисунки выполненных кляксографии)эти рисунки могут получится и у нас, но для этого нужно постараться. Но чтобы начать рисовать нам нужно вернуться в детский сад. Клякса хочешь с нами?
К:Конечно хочу.
В: Ну тогда скажем вместе волшебные слова:
"Волшебную кисточку в руки возьми
Ею тихонечко ты взмахни
Покружись и повернись
В стране волшебной окажись"
В:А теперь сядем за столы, Клякса тоже присоединяйся к нам. Сначала посмотрите как умею я, а потом попробуете сами, но перед тем как начать работу немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Раз - два -три-четыре-пять
Вышли пальчики играть
Раз в ладошки хлопаем
Два закроемся в замок
Три сыграем в барабан
В: Взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой каплю гуаши. Ребята вы знаете, что она может быть разной -черной, крикливо-яркой,нежной и благородной. Нужно взять трубочку от коктейля и осторожно подуть на каплю. Побежала капелька вверх,оставляя за собой след. Повернуть лист и снова подуть. Можно еще сделать одну каплю -кляксу, но другого цвета, пусть встретятся и подружатся. На что похожи кляксы и следы? Ответы детей. Дети, теперь вы поколдуйте над кляксами,а я вам буду помогать.
(Звучит музыка,дети работают самостоятельно)
3. Беседа "На что похожи"
По окончании работы рисунки выкладываются на столах и все вместе рассматривают и придумывают им названия, находят сходства с образами предметов, растении, животных, человека. Ребята, посмотрите на кляксу, она изменилась?
Д: Да, она стала -прекрасной, нежной, веселой. Кляксе понравилось, ей было очень приятно, что она заулыбалась.
В: Клякса тебе понравилось в нашем садике?
К: Мне очень понравилось, что я дала себе обещание больше не грустить и не плакать. А теперь к сожалению мне пора домой. Там ждет меня сова -мудрая голова, ей будет скучно без меня.
В: Клякса, чтобы ты не забыла нас, мы подарим тебе наши работы.
К: Спасибо, очень приятно. До свидания.
4. Рефлексия.
Вам понравилось путешествие?
Кого мы встретили? Как вы думаете, мы ей помогли? Что получилось из клякс? Молодцы: из клякс получились необычные пятна,похожие на удивительные образы. Посмотрите а Клякса оставила нам волшебные краски и кисточки. Спасибо за внимание!