Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Капельки кляксы нам с детства знакомы»

Любовь Джаппуева
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Капельки кляксы нам с детства знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект од по рисованию в старшей группе на тему : "Капельки - кляксы нам с детства знакомы. "

Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „Капельки кляксы нам с детства знакомы“» размещена в разделах

Задачи: показать способы абстрактных изображений (клякс); вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивать творческое воображение.

Ход ООД

В: Здравствуйте ребята, нас ждет сегодня удивительное путешествие. Чтобы узнать куда мы с вами отправимся, мы должны отгадать загадку.

1. Черная лохматая уселась на листочке

Закрыла собою строчки (клякса)

В:Правильно ребята, а кто знает, что такое клякса? Ответы детей.

В: Молодцы ребята, а теперь послушайте сказку про кляксу.

2. Основная часть.

1. Чтение сказки. Жила-была Клякса в темном дупле, очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый кричал : "Какой ужас! Какая жирная и некрасивая Клякса!"

И в самом деле,одежда кляксы так запачкалась, что стала почти черной. Клякса стала очень мрачной,она никуда не выходила и сильно скучала. Но однажды она все-таки решила сходить в гости. Она купила себе зеленую юбку. Но только она появилась на улице, как все стали говорить: "Какой крикливый наряд! Она похожа на толстый светофор!"Клякса совсем обиделась,забилась в свое дупло и решила жить всю жизнь одна.

2. Вот дети Клякса обиделась,может развеселим ее? Ответы детей

В: А давайте превратимся в волшебников и волшебной кисточкой сделаем Кляксу прекрасной. Но для этого отправимся в страну Капельки Кляксы. Скажем волшебные слова, закроем глазки: "Волшебную кисточку в руки возьми, ею тихонечко ты поверни, покружись и повернись, в стране волшебной окажись. "

-Вот мы и в стране Кляксы. Слышите, кто то плачет,может поищем кто это плачет? Кто это ребята? Да это же Клякса. Что с тобой Клякса, почему так горько плачешь?

К: Меня никто не любит,все надо мной смеются,обижают. Я хочу быть красивой, чтобы все со мной дружили. Вы мне поможете? Ответы детей.

В: Конечно поможем, но это путешествие нас утомило мы отдохнём.

Физкультминутка:

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели -вновь за дело.

В: Ребята, посмотрите как помочь Кляксе. (показываются рисунки выполненных кляксографии)эти рисунки могут получится и у нас, но для этого нужно постараться. Но чтобы начать рисовать нам нужно вернуться в детский сад. Клякса хочешь с нами?

К:Конечно хочу.

В: Ну тогда скажем вместе волшебные слова:

"Волшебную кисточку в руки возьми

Ею тихонечко ты взмахни

Покружись и повернись

В стране волшебной окажись"

В:А теперь сядем за столы, Клякса тоже присоединяйся к нам. Сначала посмотрите как умею я, а потом попробуете сами, но перед тем как начать работу немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Раз - два -три-четыре-пять

Вышли пальчики играть

Раз в ладошки хлопаем

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

В: Взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой каплю гуаши. Ребята вы знаете, что она может быть разной -черной, крикливо-яркой,нежной и благородной. Нужно взять трубочку от коктейля и осторожно подуть на каплю. Побежала капелька вверх,оставляя за собой след. Повернуть лист и снова подуть. Можно еще сделать одну каплю -кляксу, но другого цвета, пусть встретятся и подружатся. На что похожи кляксы и следы? Ответы детей. Дети, теперь вы поколдуйте над кляксами,а я вам буду помогать.

(Звучит музыка,дети работают самостоятельно)

3. Беседа "На что похожи"

По окончании работы рисунки выкладываются на столах и все вместе рассматривают и придумывают им названия, находят сходства с образами предметов, растении, животных, человека. Ребята, посмотрите на кляксу, она изменилась?

Д: Да, она стала -прекрасной, нежной, веселой. Кляксе понравилось, ей было очень приятно, что она заулыбалась.

В: Клякса тебе понравилось в нашем садике?

К: Мне очень понравилось, что я дала себе обещание больше не грустить и не плакать. А теперь к сожалению мне пора домой. Там ждет меня сова -мудрая голова, ей будет скучно без меня.

В: Клякса, чтобы ты не забыла нас, мы подарим тебе наши работы.

К: Спасибо, очень приятно. До свидания.

4. Рефлексия.

Вам понравилось путешествие?

Кого мы встретили? Как вы думаете, мы ей помогли? Что получилось из клякс? Молодцы: из клякс получились необычные пятна,похожие на удивительные образы. Посмотрите а Клякса оставила нам волшебные краски и кисточки. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы»Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы» "Я не волшебник, я только учусь. " Каждый мечтал превратиться в волшебника и обратить скромную золушку в великолепную принцессу или скромный.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири» Цель: рисование снегиря в нетрадиционной технике-оттиском ладошки. Задачи: - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Сценарий выпускного бала в старшей группе «Планета детства»Сценарий выпускного бала в старшей группе «Планета детства» Сценарий Выпускного бала «Планета детства» в старшей группе. Ведущий 1 Есть одна страна на карте Не найти другой такой Не отмечена на карте.

Сценарий выпускного бала в старшей группе «Улетает наш шарик дошкольного детства!»Сценарий выпускного бала в старшей группе «Улетает наш шарик дошкольного детства!» Сценарий Выпускного бала в старшей группе МБДОУ «Хоринского детского сада «Ромашка» : "Улетает наш шарик дошкольного детства!" Автор :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Капельки кляксы нам с детства знакомы»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 14:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Капельки кляксы нам с детства знакомы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Джаппуева (УИ 2605480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД