Левина Татьяна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе.
Тема: «Буренка».
Программное содержание. : закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить рисовать карандашом, развивать воображение, память, воспитывать заботливое отношение к животным, которых приручили.
Ход ООД:
1. Организационная часть
Восп. :
Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Буренка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»
Ответы детей.
Восп. : Верно. А почему этих животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Восп. : Молодцы, всех правильно назвали. А теперь отгадайте загадку:
Сыр, творог и простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Чтобы были мы здоровы,
Каждый день дают… (Коровы)
Дети: Это коровы!
2 Основная часть:
Восп. : Летним утром на лугу у реки пасется стадо коров.
Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Коровы — травоядные животные. Жевание для коров, как и для других жвачных животных, главное занятие. Летом хозяева заготавливают для своих Буренок корм на зиму. В деревнях начинается веселая пора сенокоса. Па больших лугах сено косят сенокосилками, а на лужайках и полянах, как в старину, острыми косами. Скошенное сено сушат па солнце, ворошат граблями и собирают в скирды, придавая им обтекаемую форму, чтобы уберечь от дождя.
Зимой коров содержат в сараях-коровниках. Кормят их сеном и мукой.
Восп. : Подскажите, как называют детеныша коровы?
Дети: Детеныша коровы называют теленком.
Уже через час новорожденный теленок встает на еще не окрепшие ножки. Корова заботливо вылизывает малыша языком. Первое время теленок пьет материнское молоко, а потом весело бегает но лугу и щиплет вместе с мамой зеленую траву.
Восп. : Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?
Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.
Пальчиковая гимнастика:
К нам пришла корова.
Указательный и средний пальчики шагают по столу.
- МУ!
Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется.
Ничего я не пойму?
Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.
- Дам я деткам молока
Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.
Для сметаны, творога
При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира.
Народ любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой» и «Буренушкой».
3 Практическая часть.
Восп. : сегодня мы с вами изобразим корову простым карандашом, а затем раскрасим ее цветными карандашами (вместе с воспитателем дети поэтапно рисуют корову).
1. Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.
2. Потом рисуем голову круглой формы.
3. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги, узкие прямоугольники.
4. На голове овальную мордочку, уши и рога, глаза, на ногах копыта.
Теперь нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.
Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя.
5. Далее мы раскрасим наших буренок цветными карандашами.
Вот какая красивая корова у нас получилась!
Физ. минутка:
Восп. : А теперь мы немножечко отдохнем.
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-меке-беке, (Приседаем.)
Баран-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
4 Заключительная часть:
Восп. : Теперь наши коровы все соберутся в стадо, давайте повесим свои работы на доску.