Елена Красуля
Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Одежда и обувь»
14.03.2016 Понедельник.
Первая половина дня.
1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте» - создание атмосферы доверия и эмоционального комфорта в группе для каждого ребёнка. Знакомство детей с воспитателем и друг другом.
Публикация «Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста „Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Работа в уголке природы с Костей,Ариной–привлекать детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает, протирает листья). Воспитывать бережное отношение к растениям. Объяснить детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.
3.«Познавательное развитие», «Речевое развитие».Рассматривание иллюстраций, картин по теме «Одежда»– формировать представление детей о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).
4.«Речевое развитие», «Физическое развитие». Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» – способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
5. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Дидактическая игра: «Отгадай, кого не стало» - развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.
6. «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Подвижная игра: «Догони меня» - знакомить детей с правилами игры. Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
7.«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Выполнение правил приёма пищи – Воспитание культурно-гигиенических навыков. Во время еды формировать умение правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, не торопиться. После приёма пищи говорить «спасибо».
НОД ФЦКМ
Тема : Одеваем куклу на прогулку
Программные задачи: учить обращать внимание на детали одежды
формировать эстетический вкус,
воспитывать бережное отношение к одежде, Расширять и обогащать знание детей о видах одежды и обуви, узнавать ее на картинках и последовательно одевать куклу. Развивать речь как средство общения. Ввести в активный словарь детей слова: одежда, снаружи, внутри, изнанка, лицо, спереди, сзади. Поощрять детей высказывать свою точку зрения.
Материалы: Картинки с изображением разнообразной обуви и одежды, две корзины, кукла с одеждой, (майка, трусики, колготы, платье, кофта, куртка, шапка.)
Прогулка 1-2 карточка№ 9
Перед обедом
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Чтение художественной литературы: потешка «Кто у нас хороший»- формировать представление того, что из книг можно узнать много интересного. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Развивать связную речь, формировать словарь детей.
Вторая половина дня.
1. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формирование навыков самообслуживания – совершенствование умения одеваться и раздеваться не отвлекаясь. Формировать умение замечать и устранять непорядок в своём внешнем виде, при необходимости обращаться за помощью в взрослым и детям. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. Инд. р с Матвеем,Марком и Алисой.
НОД Физическая культура (по плану физ. руководителя)
3. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Синхронизация речи и движения: «Мишка косолапый» Ц:Развитие координации речи с движением. воображения, памяти.
4. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики – формировать навыки безопасности при использовании в играх: фасоли, пробок, бус, шнуровок.
5. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Строительно-конструктивные игры «Домик для кукол» - В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом знакомить детей с деталями. Способствовать пониманию пространственных соотношений. По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить, совместно с взрослым, конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. Формировать навыки безопасного поведения в играх с бросовым материалом.
6. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Уход домой. Ц:Формировать умение прощаться (по напоминанию взрослого); способствовать формированию голосового аппарата.
15.03.2016. Вторник
Первая половина дня.
1. Встреча детей: Медвежонок приветствует детей – содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости. Вызвать положительное отношение к детскому саду.
2. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Настольно – дидактическая игра: «Парочки» - формировать навык соединения деталей; тренировать наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и наглядно-образное мышление. Упражнять детей в составление картинки из частей. Обогащать в играх чувственный опыт детей. Развивать речь и активизировать словарь детей.
3. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Артикуляционная гимнастика: «Кукла плачет У-а»– способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
4. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Пальчиковая гимнастика: «Эй,сапожник»– развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Развитие координации речи с движением. Формировать представление о значение пальчиков. Массаж.
5. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Беседа «Здравствуйте» :Ц Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
6. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Игры на синхронизацию речи и движений (хороводная игра) Игра «Вейся венок» - Развитие игровой деятельности. Упражнять детей согласовывать движения со словами, реагировать на словесный сигнал. Развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки. Воспитывать желание играть с другими сверстниками.
7.«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни при умывании - Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
НОД Развитие речи (Формирование словаря. Звуковая культура речи).
Тема : Сказка про красное платье в белый горошек.
Программные задачи: развитие дифференциации слухового и зрительного восприятия;
- развитие общей моторики, координации речи с движением, развитие звукоподражаний;
- продолжать обучать пониманию предложений, содержащих глаголы повелительного наклонения;
- формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание;
- развивать конструктивный праксис, зрительное внимание, мелкую моторику.
Оборудование: - сюжетная картинка "Катя в нарядном платье"; одежда;разрезные картинки по теме; Нищева, стр-39
Прогулка 1-2 карточка№ 10
Перед обедом.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Чтение художественной литературы: чтение сказки «Колобок» - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Знакомить детей с русским народным творчеством. Развивать связную речь, формировать словарь детей.
Вторая половина дня.
1. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Формирование навыков самообслуживания – формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
НОД Музыка (по плану муз. работника)
3. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Самостоятельная деятельность детей: рисование - Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги.
4. «Познавательное развитие» Дидактическая игра: «Сложим одежду из разрезных картинок» Ц: Складывать из 2–4 частей картинку одежды и называть получившееся изображение; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций; научить различать (находить) одежду в ближайшем окружении.
5. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Игра, индивидуальная работа по ФЭМП -Дидактическая игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.
6.«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Подвижные игры «Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого.
7. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Уход домой Ц: Формировать умение прощаться - Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: прощаться (по напоминанию взрослого). Способствовать формированию голосового аппарата.
16.03.2016. Среда
Первая половина дня.
1. «Игрушка – Маша приветствует детей – содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости.
2. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Артикуляционная гимнастика: «Воротики» – способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
3. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Пальчиковая гимнастика : «Хлопай в ладоши» – развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Развитие координации речи с движением. Формировать представление о значение пальчиков. Массаж.
4.«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Беседа, разговор, по духовно-нравственному воспитанию «Волшебные слова» - познакомить детей с правилами общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. - Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
5. «Социально – коммуникативное развитие»Разрезные картинки и кубики. Цель: Развивать умение детей, из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.
6.«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Подвижные игры «Ветер, ветерок». Цель: учить менять движение в соответствии с сигналом. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
7. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни при умывании - Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни за столом - Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
НОД Рисование «Шарфик для куклы Ани» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей)
Программные задачи: Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета.
Материал к занятию Заготовки - силуэты варежек, вырезанные из белой бумаги (по количеству детей); гуашь 4-х цветов; кисточки, непроливайки.
Прогулка 1-2 карточка№ 1 Физическая культура на прогулке
Перед обедом.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Чтение художественной литературе: Чтение стихотворения «Маша варежку надела»- учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении стихотворения.
Вторая половина дня.
1. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
2. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Формирование навыков самообслуживания – формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке
3. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Игры с настольным конструктором, индивидуальная работа по конструированию – «Шкафчик для одежды куклы Кати» Ц: Учить строить коробочки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету. Поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.
4. «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений с Машей. Дашей и Артемом - Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).
5. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Дидактическая игра
«Кукла спит» – временные отношения: день-ночь. Формировать временные отношения: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения.
6.«Речевое развитие», «Развитие игровой деятельности».Приобщение к художественной литературе, театрализованная игра - «Эхо» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
7. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Уход домой. Ц: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: прощаться (по напоминанию взрослого). Способствовать формированию голосового аппарата.
17.03.2016. Четверг
Первая половина дня.
1. «Культурно-досуговая деятельность»Утро радостных встреч – содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости.
2. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» – способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
3. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Пальчиковая гимнастика: «Хлопай в ладоши» – развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Развитие координации речи с движением. Формировать представление о значение пальчиков. Массаж.
4. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Дидактическая игра «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. Оборудование. Разные игрушки.
5. «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Подвижные игры и упражнения – Вышли дети в садик (по стихотворению Л. Кондратенко) Цели: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
6. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни при умывании - Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
НОД Развитие речи (Грамматический строй речи. Связная речь).
Тема : Оденем куклу
Программные задачи: развитие дифференциации слухового и зрительного восприятия;
- развитие общей моторики, координации речи с движением, развитие звукоподражаний;
- продолжать обучать пониманию предложений, содержащих глаголы повелительного наклонения;
- формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание;
- развивать конструктивный праксис, зрительное внимание, мелкую моторику.
Материалы: - сюжетная картинка "Катя в нарядном платье";- одежда;- разрезные картинки по теме;
Прогулка 1-2 карточка№ 2
Перед обедом.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».Чтение стихов А. Барто «Игрушки» (Самолет) Ц: Развивать понимание речи взрослых. Формировать навыки договаривания слов и сопровождения действиями поэтических произведений
Вторая половина дня.
1. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
2. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формирование навыков самообслуживания – формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
НОД Физическая культура (по плану физ. работника)
3. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности - Мы рисуем краской
Ц: Продолжить знакомство с кисточкой и красками, учить правильно держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой. Учить закрашивать готовые формы. (силуэт одежды-шапочка)
4. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Песенное творчество (пение песен) – песенка «Я пеку. пеку.» Ц:Способствовать развитию певческих навыков. Учить допевать веселые мелодии на слог «ля-ля».
5.«Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Самостоятельно-игровая деятельность - Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
6. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Уход домой. Ц:Формировать умение прощаться. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: прощаться (по напоминанию взрослого).
18.03.2016. Пятница
Первая половина дня.
1. Встреча детей – содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости.
2.«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Работа в уголке природы – привлекать детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает, протирает листья). Воспитывать бережное отношение к растениям. Объяснить детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.
3.«Социально – коммуникативное развитие»,«Физическое развитие».
Подвижные игры и упражнения по теме:«Повтори за мной»– развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими подгруппами. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
4. «Речевое развитие», «Физическое развитие».Артикуляционная гимнастика упражнение - «Качели»- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
5. «Речевое развитие», «Физическое развитие».Пальчиковая гимнастика «Мячик»- развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Развитие координации речи с движением. Формировать представление о значение пальчиков. Массаж.
6. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Настольно – дидактические игры «Волшебный кубик» - развивать память. тренировать наблюдательность. Развивать наглядно-образное мышление. Развивать речь и активизировать словарь детей.
7. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни при умывании - Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
НОД Лепка. «Сшили Кате сарафан»
ПР. С : Закрепление приёмов скатывания, надавливания. Продолжать учить пользоваться салфеткой и дощечкой. Развитие мелкой моторики.
Прогулка 1-2 карточка№ 3
Перед обедом.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».Чтение художественной литературы Борисова «Доброта». Ц: Помочь понять текст. Рассмотреть иллюстрации. Учить играть не ссорясь, помогать друг другу.
Вторая половина дня.
1. Подъём. Закаливающие процедуры – Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Формирование навыков самообслуживания – формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
НОД Музыка (по плану муз. работника)
3.«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Самостоятельная деятельность детей: мозаика, шнуровка - Проводить игры на развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Формировать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
4. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Математическая игра «Что делают матрёшки?» Цель: учить малышей различать величину матрёшек, формировать доброжелательное отношение.
5. «Речевое развитие», «Развитие игровой деятельности».
Приобщение к художественной литературе, театрализованная игра «Репка» - Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов с взрослым. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
6. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Уход домой Ц: Формировать умение прощаться - Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: прощаться (по напоминанию взрослого).