Татьяна Кузьмина
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь детей путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
- закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков (в описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение).
Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Описание игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
-учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- развивать грамматический строй речи.
-закреплять навыки правильного произношения.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Оборудование: игрушки из разных материалов, мяч, мнемосхема;
Предшествующая работа:
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “ Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек».
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Раздаётся телефонный звонок. Добрый день! Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка. Я вас внимательно слушаю. День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение? Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день. Спасибо за приглашение. До свидания! Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Что же можно подарить на день рождения? Ответы детей. Игрушки. Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.
Игра с мячом «Игрушка какая?»
Воспитатель: Игрушка из дерева, какая?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Игрушка из железа какая?
Дети: Игрушка железная
Воспитатель: Игрушка из резины какая?
Дети: Игрушка резиновая.
Воспитатель: Игрушка из глины какая?
Дети: Игрушка глининая.
Воспитатель: Игрушка из пластмассы какая?
Дети: Игрушка плпстмассовая.
Воспитатель: Игрушка из плюша какая?
Дети: Игрушка плюшивая.
Воспитатель: Игрушка из стекла какая?
Дети: Игрушка стеклянная.
Воспитатель: Игрушка из олова какая?
Дети: Игрушка оловянаая.
Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки.
2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.
Воспитатель: Где же можно купить игрушки?
Дети: В игрушечном магазине.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
Воспитатель: А где же продавец? Можно я буду продавцом? (Воспитатель надевает костюм продавца). Добро пожаловать в мой магазин.
Вот игрушки стали в ряд, попрошу я вас ребят.
Рассмотреть и мне сказать, и игрушки все назвать.
Что бы вы хотели купить?
(Дети рассказывают).
Воспитатель: Ребята, а когда вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен?
Дети: Деньги
Воспитатель: А мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку, чтобы я узнала ее и смогла вам продать. А поможет вам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание мнемосхемы и объяснение всех ее элементов).
1. Цвет 2. Форма 3. Величина 4. Из какого материала сделана. 5. Строение (составные части) .6. Способ использования.
Свой рассказ можно начать так: Эта игрушка желтого цвета, она квадратной формы, большая, сделана из пластмассы; у нее есть кабина, кузов, колеса, стекла; ее можно возить за веревочку, завозить в гараж. Что это за игрушка?
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно, вот мы и купили игрушку в подарок Незнайке. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывайте пользоваться схемой для своего объяснения.
1 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка синего цвета, она круглая, большая, сделана из резины, у нее нет составных частей, его можно катать, подбрасывать, ловить. (Мяч)
2 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка красного, желтого, зеленого и синего цветов, она треугольная, большая, сделана из пластмассы, состоит из колец, ее можно собирать и разбирать. (Пирамидка).
3 ребенок: Это игрушка сделан из плюша, коричневого цвета, он большой, у него маленькие уши, большие лапы, он зимой спит в берлоге. (Мишка)
4 ребенок «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он коричневый, короткоухий, четыре лапы и маленький хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и усы. Любит кушать малину, мед. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, зайчонок. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным»
5 ребенок. У него красивая, пушистая, мягкая ш рстка, она коричневого цвета с белыми пятнышками, есть голова, туловище, лапы и хвост. Он любит ловить мышей и играть с ребятами.
6 ребенок. Она большая, красивая, прямоугольная, пластмассовая, есть кабина и кузов. Кабина красного цвета, прямоугольная. Кабина меньше, чем кузов. В кабине есть руль, педали, двери, ручки на дверях, окна, зеркала, сидения. Кузов синего цвета, прямоугольный, пластмассовый. Кузов больше, чем кабина. Есть колеса. Они круглые, большие, черного цвета, нужна людям, для того, чтобы перевозить груз (песок, камни, цемент).
Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали в подарок для Незнайки! Ой, ребята, а если Незнайка не умеет правильно обращаться с игрушками, что же тогда делать? Научить его?
3. Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом все на место уберём.
Сами мы себе поможем, по местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
О чём это стихотворение?
Дети: Игрушках.
Как нужно относиться к игрушкам?
Дети: Игрушки нужно беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.
Воспитатель. Засиделись вы ребятки, становитесь на зарядку.
Физминутка: «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине :
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки)
А про другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее? Конечно, ребята знают много ласковых слов об игрушках
Игра с мячом «Назови ласково»
(воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка,матрешка- матрешечка, посуда- посудка, книга-книжечка, стол- столик, стул- стульчик, кровать – кроватка, и т. д.)
4. Заключение. Возвращение из магазина
Звучит звонок: Внимание! Внимание! Волшебный магазин закрывается!
Воспитатель: Ой, ребята, кажется нам пора возвращаться в детский сад!
Раз, два, три – покружись,
В детском саду окажись!
Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками.
Дети: ДА.
Воспитатель: А вы, ребята, молодцы, выбрали самые замечательные подарки.