Камила Сайпулаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Магазин игрушек
Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушке).
Задачи:
Образовательный: обогащать словарный запас детей прилагательными обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовые оттенки и т. д.). учить детей составлять не сложные описательные рассказы об игрушках по схеме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать наблюдательность, память, развивать связную речь, развивать интерес к профессии продавец.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: игрушки из разных материалов схема, прилавки магазина.
Ход занятий
1. Организационная часть.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Встают полукругом и произносят приветствие.
Воспит: ребята, давайте мы поприветствуем друг друга:
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Дети, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу,
Чтобы сегодня наш весь день
прошёл в хорошем настроении.
Дети, посмотрите у нас сегодня гости.
Поздороваемся с гостями. Здравствуйте.
Звонок на телефон: Ой ребята подождите, наверное, важный звонок. Алло здравствуйте, малыш, малыш Барбоскин, а на день рождения?
Ребята, нас приглашают на день рождения, принимаем приглашение?
Дети: Да, да, да.
Хорошо, мы будем в назначенный день. Спасибо, досвидания.
Ребята, ну что, мы с вами только что приняли приглашение на день рождения, правда? Да, да. Обычно дети на день рождения дарят подарки. А что мы с вами можем подарить?
Дети: Игрушки
Воспит. : Ведь нам позвонил малыш и пригласил на день рождения, значит нам нужна новая интересная игрушка в подарок, а где же мы её можем взять
Дети: В магазине.
Воспит. : Конечно, потому, что новые игрушки продаются в магазине. Ну что, тогда отправляемся вместе со мной в магазин. Тогда раз, два,три покружись, и в магазине игрушек окажись!
Воспит. : Ну вот, ребята мы с вами точно в игрушечном магазине?
Дети: Дааа
Воспит. : Посмотрите, сколько здесь игрушек, ну ка прогуляемся ещё и посмотрим в другом отделе. Узнаёте игрушки?
Дети: Даааааа
Воспит. : Какие игрушки вы видите?
Ответы детей ….
Воспит. : Ну, а я сейчас узнаю какие игрушки вы знаете и узнали. Я вам дам такое задание: Узнай игрушку. На доске картинки игрушек, дети называют игрушки (зайчик, машинка, уточка, кубики, котёнок, ребята как мы назовём всё это, одним словом.
Дети: Игрушки.
Воспит. : Ребята, ну тогда у меня для вас следующее задание: Вот игрушки встали в ряд, мы попросим всех ребят, рассмотреть и мне сказать, что здесь лишнее? На доске картина с изображением мяча, пирамидки, машинки и кактуса.
Дети: Находят лишнее и объясняют подробно, почему оно лишнее (потому, что это растение, а остальные предметы – это?
Дети: Игрушки.
Воспит. : Тогда внимательно смотрим следующее (на доске картина с изображением неваляшки, утки, кубика, одежды).
Ответы детей …
Воспит. : Есть лишний предмет? Какой, назовите? Вы узнали какая эта одежда? Как называется платье, а остальные игрушки? Следующая картина (мяч, кукла, юла, чашка).
Дети: находят лишний предмет – чашка.
Воспит. : Почему она лишняя? Какая она?
Дети: потому, что она стеклянная, хрупкая. Остальные предметы- это игрушки, а чашка – это посуда.
Воспит. : Молодцы, замечательно. Поиграли в игрушки, рассмотрели, а сейчас я вас приглашаю к витрине нашего магазина. Ой, ребята, а что же нам делать? Как мы с вами будем покупать игрушки, ведь у нас с вами с собой нет денег? Ребята, а у нас магазин сегодня необычный. Дети, в этом магазине за покупку не берут денег. А я вам предлагаю вот, что сделать. Составить интересный, подробный рассказ об игрушке и продавец обязательно отдаст нам эту игрушку. А мы её подарим малышу. Но, чтобы оставить интересный и подробный рассказ, нам с вами нужно потренировать язычки. Садитесь все на стульчики.
Упражнение для языка
Как машина гудит? Би-би-би! Как корова мычит Му-му-му! Как барабанщик стучит? Та-та-та! Как мама песенку поёт? Ля-ля-ля. Как курочка зерно клюёт? Клю-клю-клю. Как дудочка дудит? Ду-ду-ду.
Воспит. : Молодцы ребята у всех язычки заговорили. Ребята чтобы составить рассказ нам поможет такая схема. Рассмотрите её глазками, вспомните обратите внимание на то, что нам нужно описать и подробно рассказать про свою игрушку. Свой рассказ мы начнё м с таких слов: «Я хочу купить и обязательно назовите игрушку, её цвет и размер. Может вы знаете из какого материала она сделана, нужно указать из каких деталей она состоит, какая она на ощупь и обязательно нужно рассказать нашему продавцу как вы будите играть с этой игрушкой. Вот послушайте какой рассказ получится у меня.
Воспитатель берёт медвежонка, начинаем с каких слов?
Я хочу купить вот этого мишку. Он коричневого цвета, он большой. Мишка плющевый, поэтому мягкий на ощупь и пушистый. У мишки есть лапки и маленькие короткие ушки, кругленькие глазки и чёрный носик. Я люблю играть с мишкой, я буду укладывать его спать, буду брать его с собой на прогулку, кормить вкусной кашей. Ребята у меня получился рассказ?
Ну что, тогда я буду продавцом, а вы?
Дети: Покупателями.
Воспит. : В моём магазине игрушек есть такие интересные игрушки как : пирамидка, машинка, собачка. Ну что, кто хочет купить игрушку?
Дети: Поднимают руки и подходят по очереди к прилавку.
Воспит. : Ребята, но из нашего магазина невозможно просто так уйти. Обязательно нужно вспомнить одно интересное и нужное правило, которое написано при выходе из магазина, и я сейчас вам её прочитаю.
Петя с куколкой играл - платье кукле разорвал, Взял потом себе машинку - разобрал на половинку.
Мячик маленький нашёл – этот мячик проколол. А когда конструктор взял – все детали растерял. Чем играть теперь другим?
Нет не нужно быть таким.
Все игрушки берегите и заботливо храните.
Вот, такое правило есть в этом магазине. О чём это стихотворение?
Ответы детей: …
Воспит. : Что такого сделал Петя? Хорошо ли он поступил? Значит это правило про то, как нужно играть
с игрушками. А как нужно, расскажите.
Дети: Не ломать, хранить и играть аккуратно, прибирать за собой.
Воспит. : Ребята, когда мы будем дарить игрушку Малышу, то обязательно напомним ему это правило.
Ну что, покупки совершили? Тогда уходим из нашего магазина. Внимание! Раз, два, три возвращаемся в детский сад.
Молодцы!