Кибец Марина Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Что выросло на огороде».
Цели и задачи:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
2. Чтение детям стихотворение А. Прокофьева «Огород».
3. Словарная работа «Большой – маленький». Учить детей словами уменьшать предметы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Что выросло на огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Речь с движением «Огород».
Развивающая среда: картинки с изображением различных овощей, сюжетные картинки с изображением огорода и грядок на нем; фломастеры разноцветные по количеству детей; альбомы на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Что это? (Репка).
Заставить плакать всех вокруг,
Хоть он и драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных овощей.
Затем воспитатель спрашивает: «О чем все эти загадки?» (Об овощах).
«Где растут овощи?». (На огороде).
Перед детьми появляется картина с изображением огорода.
2. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» и ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.
3. Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи большие и маленькие, но прежде превратить большие овощи в маленькие, но не при помощи волшебной палочки, а словами.
Словесная игра «Большой - маленький»:
-Помидор- помидорчик.
-Огурец- огурчик.
-Салат – салатик.
-Капуста – капустка.
- Чеснок – чеснок.
-Баклажан- баклажанчик.
-Свекла – свеколка.
-Лук – лучок.
- Перец- перчик.
Воспитатель повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. Затем дети рисуют по выбору овощи большие и маленькие, используя фломастеры.
4.Речь с движением «Огород».
Когда дети закончат рисовать, воспитатель предлагает разложить их рисунки.
-Посмотрите, какой огород у нас получился:
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок-
Не ленись, дружок!
(имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, тоже делают другой рукой)
Чтобы была репка
Сладка и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок.
(имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты.