Елена Тимохина
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение стихотворения А. Л. Барто «Разговор с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел «Моя семья».
Образовательная область. Речевое развитие.
Тема. «Чтение стихотворения «Разговор с мамой» А. Барто,
дидактическая игра «Как можно порадовать маму?»».
Цель. Формирование словаря детей.
Задачи. 1. Познакомить детей с новым стихотворением. 2. Продолжать работу по формированию умений слушать чтение без наглядного сопровождения, понимать смысл прочитанного отвечая на вопросы по содержимому. 3. Активизировать в речи детей существительное «сын»; словосочетание «агу – агу; глаголы, обозначающие действия. 4. Развивать активную речь детей и познавательный интерес. 5. Формировать желание проявлять заботу о маме.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Чтение стихотворения А, Л, Барто „Разговор с мамой“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про маму ко Дню Матери и 8 марта
- Темочки
Атрибуты. Иллюстрация «Мама с малышом (сыном)», большой конверт, хрестоматия для чтения детям.
Музыкальное сопровождение. «Баю» (колыбельная) муз. М. Раухвергера.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Все готовы заниматься?
Дети. Да.
Воспитатель. Глазки приготовили?
Дети. Да. Дети показывают на свои глаза.
Воспитатель. Ушки все «настроили»?
Дети. Да. Дети показывают на свои уши.
Воспитатель. Руки вытянем вперед и с пальчиками играть начнем.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, Поочередное
Этот пальчик – бабушка, разгибание сжатых
Этот пальчик – папочка, в кулак пальцев,
Этот пальчик – мамочка, начиная с большого.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно
Воспитатель. Ой, ребята, я приготовила для вас конверт и забыла, куда его положила. Поможете мне его найти?
Дети. Да. Осуществляют поиск конверта в группе.
Воспитатель. Спасибо, что помогли мне. Располагайтесь на коврике.
Дети, что лежит в конверте?
Дети. Картинки, игрушки, конфету и т. д.
Воспитатель. Вытаскивает картинку из конверта. Что это?
Дети. Картинка.
Воспитатель. Называет имя ребенка, назвавшего слова картинка и словами поощряет его. Кто изображен на картинке?
Дети. Мама и малыш.
Воспитатель. Что делает мама с малышом?
Дети. Обнимает, целует.
Воспитатель. Что делает малыш?
Дети. Улыбается.
Воспитатель. Правильно. Вам нравится, когда вас обнимают ваши мамы?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кем приходиться малыш маме сыном или дочкой?
Дети. Сыном.
Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, малыш на картинке большой или маленький?
Дети. Маленький.
Воспитатель. А маленькие малыши умеет говорить словами как мы с вами?
Дети. Нет.
Воспитатель. Верно. Как разговаривает малыш с мамой, нам поможет узнать стихотворение «Разговор с мамой». Послушайте его.
Сын зовет: – Агу – агу! –
Мол, побудь со мною.
А в ответ: – Я не могу,
Я посуду мою.
Но опять: – Агу, агу!
Слышно с новой силой.
И в ответ: – Бегу, бегу,
Не сердись мой милый!
Воспитатель. Какими словами звал сын маму?
Дети. Агу – агу.
Воспитатель. Мама смогла подойти к сыну?
Дети. Нет.
Воспитатель. Чем была занята мама?
Дети. Мыла посуду.
Воспитатель. Что сказала мама малышу, когда он позвал ее еще раз?
Дети. Бегу, бегу.
Воспитатель. С какими словами подошла мама к сыну?
Дети. Не сердись мой милый.
Воспитатель. Сколько раз звал малыш маму?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте мы с вами побудем малышами.
Покружились, покружились, в малышей все превратились.
Как говорят малыши?
Дети. Агу – агу.
Воспитатель. А теперь побудем мамами. Покружились, покружились и в маму превратились.
Подвижная игра «Убаюкивание малыша».
Дети, передвигаясь по кругу, под музыкальное сопровождение
имитируют укачивание малыша на руках.
Покружились, покружились и в ребяток превратились. Садитесь на стульчики.
Воспитатель. Ребята, скажите, чем вы можете порадовать своих мам?
Дети. Слушаться маму, хорошо себя вести, помогать маме по дому, убирать свои игрушки, обнять маму, поцеловать маму, сказать, что любим ее.
Воспитатель. Покажите, как поцелуете маму. Миогимнастика – упражнение «Поцелуй» - вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть.
Покажите, как крепко обнимаете свою маму – упражнение «Обнимашки» - обхватить самих себя скрещенными перед собой руками покачиваясь влево вправо.
Воспитатель. Молодцы! Что я вам сегодня положила в конверт для занятия?
Дети. Картинку.
Воспитатель. Кто на ней был изображен?
Дети. Малыш и мама.
Воспитатель. Кем приходится малыш маме?
Дети. Сыночком.
Воспитатель. Как звал сыночек маму?
Дети. Агу – агу.
Воспитатель. Молодцы! Благодарю за занятие.
Литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4–е изд., перераб. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352с.
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014г. – 128с.
3. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/И. Е. Аверина. – 3 – е изд. – М. :Айрис – пресс,2007. – 144с. – (Дошкольное воспитание и развитие).