Любовь Федотова
Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто.
Задачи:
- продолжить знакомство с творчеством А. Барто, развивать художественное восприятие, обогащать эмоциональный опыт детей, поддерживать интерес к художественной литературе;
Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворения А, Барто „Милочка-копилочка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- учить понимать образный язык стихотворения, слушать и делится впечатлениями о прочитанном произведении, развивать поэтический слух, литературную речь; обогащать словарь;
- стимулировать познавательный интерес, способность к догадке;
- формировать социально-коммуникативные компетенции: оценивать поступки героев, развивать навыки работы в группе, способы организации совместной деятельности.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто: «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая», «Уехали»; выставка книг А. Барто; изготовление «смайликов настроения» из цветного картона.
Оборудование: книга со стихотворениями А. Барто; иллюстрации к стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки»; два маленьких подноса с предметами: запонка, молния, булавка, пуговица, крючок, прищепка, скрепка; мольберт, пособие «Большая книга эмоций»; вырезанные из бумаги смайлики трех цветов (красные, зеленые, синие); интерактивное оборудование, бандероль.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня принесли бандероль от наших друзей из Санкт – Петербурга. Посмотрим, что нам прислали?
Открываем конверт и выпадают картинки.
Воспитатель: Где – то я их видела, но не помню где. А вам знакомы эти картинки? Дети рассматривают картинки, и вспоминают известные стихи А. Барто из цикла «Игрушки», если они затрудняются, то воспитатель помогает, указывая на предметы или действия героев стихотворений. Воспитатель: Сколько мы стихотворений вспомнили! Замечательно. Кто их написал? (А. Барто) Воспитатель показывает слайд: портрет писательницы на экране.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили стихи, которые вы знаете с детства. А в конверте еще что – то есть! Из конверта торчит уголок книги, рассматриваем. Прошу Дениса прочитать как называется книга.
Воспитатель: Я нашла в книге стихотворение, которое очень люблю с детства! Сейчас я вам его прочитаю. Воспитатель выразительно читает стихотворение.
Беседа по содержанию:
- Ребята, понравилось ли вам стихотворение?
- Что особенно понравилось?
- Какой вы увидели девочку Милочку?
-Зачем Милочка складывала эти вещи в карман?
- Почему автор назвал стихотворение «Милочка-копилочка»?
- Что такое «копилочка»?
- Кто знает девочек или мальчиков похожих на Милочку?
Рассуждение с детьми о том, что многие дети любят коллекционировать, собирать интересные вещицы.
Воспитатель: Стихотворение начинается со слов «Утром запонка пропала…». Ребята, вы знаете, что такое «запонка»? Я предлагаю выяснить, что это за предмет. Согласны? Отлично! Мы разделимся на две команды. Каждая команда получит поднос с разными предметами. Рассмотрите эти предметы и вместе решите, какой предмет вы считаете запонкой. Затем один человек из каждой команды покажет этот предмет и объяснит, почему вы так решили.
Дети выполняют задание. Затем вместе с воспитателем выслушивают мнения каждой группы.
Воспитатель показывает правильный ответ, используя слайд на интерактивной доске.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Для чего же нужна запонка? (Она используется вместо пуговицы.) Рассуждения детей.
Воспитатель: Да, папа не нашел ни запонки, ни бритвы. Как вы думаете, с каким настроением он пошёл на работу? Давайте попробуем изобразить папино настроение. (Используется пособие «Большая книга эмоций»). Кто сможет показать папино настроение? (Ребенок выкладывает мимический портрет на магнитной доске и объясняет, что он изобразил злого, сердитого папу.)
Воспитатель: Попробуем изменить папино настроение. Изобразите радостного папу. Кто сможет это сделать? Что нужно было сделать Миле, чтобы папа с таким настроением ушел на работу? (Не брать папины вещи.)
Физкультминутка (под песенки по стихотворению А. Барто).
Воспитатель: Предлагаю еще немного поиграть. Вспомните, где же оказались все вещи? (В кармане у Милы.)
«И у Милы из кармана что-то выкатилось вдруг.
Покатились из прорехи…»
Что такое «прореха», как вы думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель объясняет значение слова «прореха» на примере кармана одного из детей.
Игра «Что у Милы в кармашке?»
Воспитатель читает ребятам следующий отрывок из стихотворения, в котором перечисляются предметы, лежащие в Милочкином кармашке, и просит детей запомнить их. Затем на экране появляется кармашек, из которого вылетают разные предметы. Детям необходимо назвать лишний предмет – тот, которого не было в кармане у Милы. (Интерактивная игра)
Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть вашим глазам. Я буду читать стихотворение (авторское), а вы выполнять движения глазами
Проводится гимнастика для глаз:
Наша Милочка гуляла,
В небе облака считала,
Ноги в луже промочила,
Глазки книзу опустила,
Влево-вправо посмотрела
И опять взялась за дело.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение «Милочка –копилочка»? А сейчас у меня для вас сюрприз. Прослушайте, пожалуйста, это стихотворение еще раз. А прочитает его сама Агния Барто (видео - слайд)
После чтения:
Воспитатель: Ребята, я приготовила презентацию, посмотрев которую вместе с папами и мамами, вы сможете вспомнить стихотворения А. Барто, поиграть, и узнать что-то новое, а что – это маленький секрет. Я ее пришлю вашим родителям по электронной почте.
А сейчас - для вас смайлики. Если вам было интересно – возьмите смайлик красного цвета. Если было интересно, но что - то непонятно - синего цвета. А если совсем не интересно – зеленого.
Воспитатель берет поднос со смайликами, проходит мимо детей, и каждый выбирает нужный смайлик. Если ребенок выбирает синий или зеленый смайлик, воспитатель спрашивает, почему он выбрал смайлик этого цвета, что было непонятно на занятии, что не понравилось.
За основу взят конспект Н. Дергаченко
Спасибо всем коллегам за внимание и поддержку.