Коваль Виктория
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, помогать описывать картинку, называть характерные признаки весны.
Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову. Закреплять умение запоминать стихи.
Задачи:Развитие сенсорики (запах, вкус, живопись). Воспитывать интерес, желание узнать новое. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, иллюстраций о весне. Беседы о весне, природных явлениях. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).
Ход занятия I. Организационный момент
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся. А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться? Минута релаксации (звучит запись “Звуки весны”).Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните.
Игра «Наоборот».- Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
- Весна.
- Правильно, а как вы догадались?
- Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы.
- Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? Кому дам в руки волшебную палочку, тот будет отвечать. Зима ушла, а весна… пришла. Зима холодная, а весна… теплая. Зимой солнце морозит, а весной… греет. Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
«Весна»(И. Токмакова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ребята о чём говорится в этом стихотворении? (Говорится о том, как зима сменяется весной).
- А как вы думаете, почему к нам весна идет быстрыми шагами?
- Что происходит с сугробами?
- Подумайте, а почему черные проталины видны? (Пригрело солнышко, стало теплее).- Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые. - Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?Март-капельник. Апрель-водолей. Май-травель, цветень. - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.
II часть. - Послушайте, ребята, как композитор П. И. Чайковский нам рассказал о весне.
Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.
Воспитатель: попробуем войти в картину:
- Какие звуки вы слышите?
- Какие запахи ощущаете?
- Как можно назвать картину
«Я принесла на занятие,— показывает воспитатель,— весенние картины. Догадайтесь, почему я назвала их весенними»?
(показ картинок изображающие весенние явления в разные периоды, животных, птиц и растений весной.)
- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной. - Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (капельки воды часто-часто капают с крыш).
- А что происходит с почками? (почки лопаются, и распускаются маленькие листочки).
– А как вы понимаете слова “День прибывает”? (Дни становятся длиннее, а ночи короче)
-Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну?»; Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).
- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).
- Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле. В жизни животных тоже происходят изменения (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)
- А что происходит с теми животными, которые всю зиму спали? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).
-Весной появляются первые цветы, а какие (первоцвет, мать-и-мачеха)
-Что подарила нашему участку весна? («Цветы: одуванчики, тюльпаны, бабочек, жуков, густую траву».)
- Ребята, какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая (несколько детей составляют рассказ по картине)
Физминутка: Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки. Поворачивают в противоположную сторону. Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох. Опускают руки, приседают, делают выдох. Взявшись за руки, бегут по кругу.)
III часть. -Пейзаж «Весенние приметы»
-Ребятки, весной в природе появились новые яркие цвета. Какие? (Листья, трава – зеленые; небо, сосульки – голубые; солнце – ярко-желтое; много первых цветов ярких окрасок и т. д.)
-А теперь приготовьте лист бумаги и цветные карандаши. (поговорить с детьми о весне и предложить игру – найти и нарисовать) Ребятки а сейчас мы с вами будем рисовать приметы весны. (Можно подсказать, какую они одежду одевают зимой. А какую одежду они одевают весной? Курточку, а зимой носили теплую шубку, толстый свитер, шерстяные варежки и носки. Солнышко пригревает, и на улице стало теплее – вот и первая примета весны. Рисуем солнышко. Солнышко припекает, поэтому тает снег и бегут ручейки. Вот мы нашли и вторую примету весны. Рисуем ручейки или лужи. В народе говорят, если распустилась верба, зацвела Мать-и-мачеха и появилась молодая трава – пришла весна. Это мы определили третью примету весны – рисуем травку. На деревьях набухают нежные почки, на березе и тополе появляются сережки, следом распускаются молодые листочки. Почки, сережки, листочки – это еще одна весенняя примета. Нарисуйте вместе березку с листочками. Обратите внимание ребятки на воробьев: они весело щебечут, суетятся, тащат сухие веточки и травинки. Радуются весне. Стали появляться птицы, которые улетали на зиму – скворцы, грачи, ласточки. (Самих птиц увидеть не так просто, поэтому покажем фотографии или рисунки птиц). Вместе нарисуем птичку (а может и не одну) птичку.
Вот сколько примет весны мы нарисовали.
Наши герои не только умеют думать, чувствовать, разговаривать, но иобщаться между собой.
Предлагаю вам выйти из-за стола, выбрать себе понравившуюся картинку и найти себе пару, с которой вы хотели бы поговорить.
Мне понравилось, как вы работали сегодня.
Вы очень талантливые, находчивые, знающие дети.
Спасибо вам!