Наталья Башкирова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла». Воспитатель: Башкирова Н. Ю.
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Программные задачи. Образовательные:
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Употреблять в речи существительные уменьшительно- ласкательные.
- Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
- Закрепить названия цветов.
Развивающие:
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. - Развивать умение отгадывать загадки.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
- Продуктивная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – конструирование
Оборудование: компьютер, шкатулка, цветы, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Становятся полукругом. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Организационный момент:
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта. )
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка:
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно это бывает весной. (звучит музыка). Воспитатель: Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку. Дети: добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д. Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны. Игра «Составь предложение» (мнемотаблица). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на поезде.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Но прежде чем мы отправимся в лес, расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). А теперь поехали. Звучит песенка паровозика. Паровозик чух, чух, чух. Поезд мчится во весь дух (две строчки повторить 2раза). Чух, чух, чух, чух. А колёсики стучат Тук, тук, тук, тук говорят (две строчки повторить 2 раза). Тук, тук, тук, тук.
Воспитатель: Вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Спокойный вдох и выдох А-ах (повторить 2 раза).
Компьютерная презентация «Первые цветы».
Воспитатель: А, какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники. Воспитатель: Правильно. Молодцы. Послушайте стихотворение про Подснежник:
Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок Маленький и нежный Беленький подснежник. Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете? Дети: Одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца Маленький портрет Воспитатель: Детки, а что еще растет в лесу? Дети: Деревья. Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Дети: Много.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, как называется вот это дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: А, какие изменения произошли с деревьями весной?
Дети: На деревьях появились почки. А скоро появятся листочки. Они станут зелеными, красивыми. Воспитатель: Детки, вы, наверное, немного устали? Давайте мы с вами немножко разомнемся. Сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше. Воспитатель: Поехали дальше. Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете? Посмотрите, вы кого-нибудь узнаёте?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик.
Воспитатель: А, почему они называются дикими? Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Детки скажите пожалуйста, что с животными происходит весной?
Дети: Меняют зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А, весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А, какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель:
- Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию: «Птицы весной». Воспитатель: А, что весной происходит с птицами?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А, каких вы знаете перелетных птиц? Посмотрите на картинки.
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте с вами поиграем в «птичек»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Посмотрите детки на доску. Здесь домик, сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?
Дети: Птички. Скворцы.
Воспитатель: А, как домик, называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам? Дети: Построить скворечники. Воспитатель: Давайте пройдем к столам.
Игра «Строим скворечник» (из геометрических фигур).
Воспитатель: Ну вот какие вы молодцы! Помогли птичкам. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся обратно в группу.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. Вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)
Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. За вашу помощь скворцам в постройке домиков, они вам передали маленький подарок.