МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»

Марина Половинчук
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Весна пришла»

Воспитатель Половинчук М. А.

Цель: Развивать активную речь.

Задачи:

Обучающие:

o Учить проговаривать простые и более сложные фразы;

o Учить слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;

o Учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

o Формировать фонематические компоненты, различие близких по звучанию звукоподражаний: «чик – чирик» и «чив – чив – чив».

Развивающие:

o Развивать внимание, мышление и память;

o Развивать способность слушать и понимать рассказ и пояснения взрослого и сверстников.

Воспитательные:

o Воспитывать интерес к игре;

o Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Методы и приемы:

• Игровые;

• Практические;

• Словесно – наглядные;

• Вопросы;

• Дополнения.

Предварительная работа: Рассматривание дидактического пособия «Птицы», «Весна»; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; чтение стихов про весну; разгадывание загадок.

Материал и оборудование: ноутбук; мультимедиа-проектор; флешка; костюм весны для взрослого; корзина; цветочки по количеству детей; коробочка с игрушками воробья и ласточки.

Ход ОД:

1. Вводная часть

Воспитатель заводит детей в зал

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (весной)

Звучит весенняя музыка, под музыку входит Весна с корзиной.

2. Основная часть:

Весна: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Весна: Я пришла, Весна – красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками

С первыми цветочками.

А теперь цветочки в ручки берите и танец заводите.

Под веселую музыку весна танцует вместе с детьми, после танца она садит детей на стульчики.

Весна: Какие вы молодцы, как хорошо потанцевали.

Слайд № 2

Ребята, обратите внимание на картинку (на экране мультимедиа-проектора, посмотрите, как ярко светит солнце, на крышах висят большие сосульки, тает снег – пришла Весна!

Слайд № 3

Из под снега пробились первые цветы – подснежники. Посмотрите, что делает мальчик?

Дети: Смотрит на цветочки

Весна: Правильно, мальчик удивляется, любуется первыми цветами.

Слайд № 4-6

Прилетели птицы. Солнышко светит ярко, на улице стало…

Дети: Тепло.

Весна: Правильно, стало тепло, ребята, а что делают зайчики на этой картинке?

Дети: Радуются солнышку.

Весна: Да, правильно. А на этой картинке – на речке растаял лед и лисичка пришла…

Дети: Попить воды.

Весна: Молодцы, ребята.

Слайд № 8

Ребята, посмотрите на эту картинку. Наступила весна, солнышко пригрело. Тает снег, побежали ручейки. Мальчики Паша и Толя сделали лодочки и пустили их по воде.

Пашина лодочка поплыла. Паше было весело. А Толина лодочка плыла не так быстро, мальчик подталкивал лодочку прутиком.

Вопросы по содержанию картин:

Что делает Толя?

Что делает Паша?

Что вы видите ещё на картине?

Слайд № 9

Ребята, посмотрите, как на этой картинке ручей быстро бежит. Давайте поиграем в интересную игру «Ручеек»

Звучит музыка.

Во время игры малыши выстраиваются по кругу, берут друг друга за руки. Водящий или воспитатель выбирает одного из ребят и выводит в центр круга. При этом проговаривает слова: «А я Андрюшеньку найду и с собою заберу». Высоко подняв над головой сцепленные в замок руки, ребятишки образуют дугу.

Остальные участники хороводным шагом проходят сквозь воображаемые ворота, после чего останавливаются и берут друг друга за руки. Водящий возвращается в круг, а оставшийся малыш выбирает себе понравившуюся пару, повторяя прежние слова. Игра повторяется до тех пор, пока каждый из участников не побывает водящим.

После игры дети садятся на стульчики.

Слайд № 10

Ребята посмотрите, эта птица называется воробей.

Весна достает из коробочки игрушку воробья

Я люблю своих друзей –

Зачирикал воробей.

Чик – чирик, чик – чирик.

Спой, со мной, не робей

Предложил нам воробей.

Чик – чирик, чик – чирик.

Слайд № 11

Посмотрите ребята, это птица ласточка.

Затем весна показывает игрушку ласточки

Ласточка в гости к нам прилетела.

Села на домик и песню запела.

Чив-чив-чив, это я

Прилетела к вам друзья.

3. Заключительная часть:

Слайд № 12

Ребята, скажите, какие картинки мы сегодня с вами смотрели? Что на них нарисовано?

Показывать детям птиц по очереди.

Как называются птицы? Как поёт воробей? Как поёт ласточка?

Используемая литература и интернет ресурсы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», Мозаика-Синтез, 2012г.

2. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», В. В. Гербова, Мозаика – Синтез, 2008 г.

3. «Развитие речи у детей раннего возраста 1-3 года» Е. А. Янушко, Мозаика – Синтез, 2011 г.

4. https://multiurok.ru

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Совершенствовать восприятие детей; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; содействовать.

Конспект НОД по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна» ель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: Формировать представление о доступных явлениях природы; Формировать представление о.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла» Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Весна-красна пришла» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ЛЕПКА) Комплексные занятия Первая младшая группа Тема «Весна – красна пришла» Виды детской деятельности; форма.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа по картине. Задачи:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна» «Пришла весна» Цели. Знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях происходящих в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 15:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Половинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД