Марина Половинчук
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Весна пришла»
Воспитатель Половинчук М. А.
Цель: Развивать активную речь.
Задачи:
Обучающие:
o Учить проговаривать простые и более сложные фразы;
o Учить слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;
o Учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
o Формировать фонематические компоненты, различие близких по звучанию звукоподражаний: «чик – чирик» и «чив – чив – чив».
Развивающие:
o Развивать внимание, мышление и память;
o Развивать способность слушать и понимать рассказ и пояснения взрослого и сверстников.
Воспитательные:
o Воспитывать интерес к игре;
o Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Методы и приемы:
• Игровые;
• Практические;
• Словесно – наглядные;
• Вопросы;
• Дополнения.
Предварительная работа: Рассматривание дидактического пособия «Птицы», «Весна»; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; чтение стихов про весну; разгадывание загадок.
Материал и оборудование: ноутбук; мультимедиа-проектор; флешка; костюм весны для взрослого; корзина; цветочки по количеству детей; коробочка с игрушками воробья и ласточки.
Ход ОД:
1. Вводная часть
Воспитатель заводит детей в зал
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весной)
Звучит весенняя музыка, под музыку входит Весна с корзиной.
2. Основная часть:
Весна: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Весна: Я пришла, Весна – красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками
С первыми цветочками.
А теперь цветочки в ручки берите и танец заводите.
Под веселую музыку весна танцует вместе с детьми, после танца она садит детей на стульчики.
Весна: Какие вы молодцы, как хорошо потанцевали.
Слайд № 2
Ребята, обратите внимание на картинку (на экране мультимедиа-проектора, посмотрите, как ярко светит солнце, на крышах висят большие сосульки, тает снег – пришла Весна!
Слайд № 3
Из под снега пробились первые цветы – подснежники. Посмотрите, что делает мальчик?
Дети: Смотрит на цветочки
Весна: Правильно, мальчик удивляется, любуется первыми цветами.
Слайд № 4-6
Прилетели птицы. Солнышко светит ярко, на улице стало…
Дети: Тепло.
Весна: Правильно, стало тепло, ребята, а что делают зайчики на этой картинке?
Дети: Радуются солнышку.
Весна: Да, правильно. А на этой картинке – на речке растаял лед и лисичка пришла…
Дети: Попить воды.
Весна: Молодцы, ребята.
Слайд № 8
Ребята, посмотрите на эту картинку. Наступила весна, солнышко пригрело. Тает снег, побежали ручейки. Мальчики Паша и Толя сделали лодочки и пустили их по воде.
Пашина лодочка поплыла. Паше было весело. А Толина лодочка плыла не так быстро, мальчик подталкивал лодочку прутиком.
Вопросы по содержанию картин:
Что делает Толя?
Что делает Паша?
Что вы видите ещё на картине?
Слайд № 9
Ребята, посмотрите, как на этой картинке ручей быстро бежит. Давайте поиграем в интересную игру «Ручеек»
Звучит музыка.
Во время игры малыши выстраиваются по кругу, берут друг друга за руки. Водящий или воспитатель выбирает одного из ребят и выводит в центр круга. При этом проговаривает слова: «А я Андрюшеньку найду и с собою заберу». Высоко подняв над головой сцепленные в замок руки, ребятишки образуют дугу.
Остальные участники хороводным шагом проходят сквозь воображаемые ворота, после чего останавливаются и берут друг друга за руки. Водящий возвращается в круг, а оставшийся малыш выбирает себе понравившуюся пару, повторяя прежние слова. Игра повторяется до тех пор, пока каждый из участников не побывает водящим.
После игры дети садятся на стульчики.
Слайд № 10
Ребята посмотрите, эта птица называется воробей.
Весна достает из коробочки игрушку воробья
Я люблю своих друзей –
Зачирикал воробей.
Чик – чирик, чик – чирик.
Спой, со мной, не робей
Предложил нам воробей.
Чик – чирик, чик – чирик.
Слайд № 11
Посмотрите ребята, это птица ласточка.
Затем весна показывает игрушку ласточки
Ласточка в гости к нам прилетела.
Села на домик и песню запела.
Чив-чив-чив, это я
Прилетела к вам друзья.
3. Заключительная часть:
Слайд № 12
Ребята, скажите, какие картинки мы сегодня с вами смотрели? Что на них нарисовано?
Показывать детям птиц по очереди.
Как называются птицы? Как поёт воробей? Как поёт ласточка?
Используемая литература и интернет ресурсы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», Мозаика-Синтез, 2012г.
2. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», В. В. Гербова, Мозаика – Синтез, 2008 г.
3. «Развитие речи у детей раннего возраста 1-3 года» Е. А. Янушко, Мозаика – Синтез, 2011 г.
4. https://multiurok.ru