Хаймина Мария Игоревна
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умений пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворения.
Программные задачи:
- расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы;
- познакомить с поэтическим произведением И. З. Сурикова «Зима»;
- упражнять детей в подборе и согласовании прилагательных к существительным;
- расширить активный словарь детей словами «побелело», «пеленою», «принакрылся», «чудной», «непробудно», «морозцы»;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Заучивание стихотворения И, З, Сурикова „Зима“ с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- закрепить умение выразительно исполнять поэтическое произведение, передавая свое отношение к его содержанию;
- помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на мнемотаблицу;
- воспитывать культуру чтения, интерес к поэтическому слову, эмоционально позитивное отношение к литературному произведению.
Ход ООД
I. Организационный момент
Игра – приветствие «Доброе утро»
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (да)
- Попробуйте отгадать загадку, слушаем внимательно:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня … (зима)
- Вы любите зиму? (да)
- Почему вы ее любите? (ответы детей)
- Назовите признаки зимы? (стало холодно, морозно, постоянный снеговой покров, идёт часто снег, образует сугробы, вода превращается в лёд, замерзает почва и водоемы, дни короткие, а ночи длинные, люди надевают тёплую одежду и обувь, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, некоторые животные меняют окраску и легли уже в зимнюю спячку, солнце светит мало, дети катаются на санках, ледянках, ватрушках, коньках и лыжах, играют в снежки, лепят из снега снеговиков и т. д.)
II. Основная часть
Игра «Какой? Какая? Какое?»
- А теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру, у кого в руках будет снежинка, должен ответить на мой вопрос.
- Зима какая? (долгая зима; длинная зима; белая зима; снежная зима; белоснежная зима; холодная зима; теплая зима; суровая зима; мягкая зима; короткая зима; красивая зима; сказочная зима; морозная зима; долгожданная зима; русская зима и т. д.)
- Ветер какой? (сильный, холодный, колючий и т. д.)
- Небо какое? (бесцветное, хмурое, унылое, ярко – синее, темно – синее, серое и т. д.)
- Погода зимой какая? (холодная, морозная, снежная, ветреная и т. д.)
- Вот сколько красивых слов мы можем сказать о зиме.
Чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима»
- Ребята, внимательно послушайте очень красивое стихотворение о зиме. Оно так и называется «Зима». Его написал поэт Иван Захарович Суриков (воспитатель выставляет портрет И. З. Сурикова).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
- Ребята, вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
- О чем это стихотворение? (о зиме)
- Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый)
- Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно)
- Какими стали дни? (короткие – коротки)
- А что говорится про зимнее солнце? (солнце светит мало)
- Что случилось, когда настала зима? (вот пришли морозцы и зима настала)
Физкультминутка «Танец снежинок»
- А теперь немного отдохнем. Я превращаю вас в снежинки. Вы стали легкими, пушистыми и полетели (дети становятся врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста).
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим (кружатся легко, руки в стороны).
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим (наклоняются, машут руками внизу).
Покружимся над садом
В холодный день зимы (кружатся, руки в стороны).
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы (приседают).
Танцуем над полями, (выполняют танцевальное движение по желанию)
Ведем свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет (становятся в круг, заводят хоровод).
Чтение стихотворения детьми совестно с воспитателем
- Отдохнули, а теперь я вам предлагаю выучить стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима». Для того, чтобы вам было интереснее и легче запомнить стихотворение, предлагаю воспользоваться картинками (дети вместе с воспитателем 2 раза читают стихотворение с опорой на мнемотаблицу).
Самостоятельное чтение детьми по желанию стихотворения с опорой на мнемотаблицу
- А сейчас проверим, сможете ли вы рассказать стихотворение самостоятельно.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили? (о зиме)
- Какое стихотворение вы запомнили? («Зима»)
- Кто написал стихотворение «Зима»? (Иван Захарович Суриков)
- Что помогло нам запомнить стихотворение? (картинки – подсказки)
- Ребята, перед вами снежинки разного цвета. Предлагаю выбрать для себя снежинку: белую – если вы справились со всеми заданиями, голубую – если у вас что – то не получилось, синюю – если вы совсем не справились с заданиями (дети выбирают снежинки и объясняют почему выбрали именно эту снежинку).
- Эти снежинки принесите домой, расскажите своим родителям стихотворение, которое сегодня выучили наизусть.