Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы» (1 фото)

Хаймина Мария Игоревна
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление умений пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворения.

Программные задачи:

- расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы;

- познакомить с поэтическим произведением И. З. Сурикова «Зима»;

- упражнять детей в подборе и согласовании прилагательных к существительным;

- расширить активный словарь детей словами «побелело», «пеленою», «принакрылся», «чудной», «непробудно», «морозцы»;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Заучивание стихотворения И, З, Сурикова „Зима“ с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах

- закрепить умение выразительно исполнять поэтическое произведение, передавая свое отношение к его содержанию;

- помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на мнемотаблицу;

- воспитывать культуру чтения, интерес к поэтическому слову, эмоционально позитивное отношение к литературному произведению.

Ход ООД

I. Организационный момент

Игра – приветствие «Доброе утро»

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (да)

- Попробуйте отгадать загадку, слушаем внимательно:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня … (зима)

- Вы любите зиму? (да)

- Почему вы ее любите? (ответы детей)

- Назовите признаки зимы? (стало холодно, морозно, постоянный снеговой покров, идёт часто снег, образует сугробы, вода превращается в лёд, замерзает почва и водоемы, дни короткие, а ночи длинные, люди надевают тёплую одежду и обувь, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, некоторые животные меняют окраску и легли уже в зимнюю спячку, солнце светит мало, дети катаются на санках, ледянках, ватрушках, коньках и лыжах, играют в снежки, лепят из снега снеговиков и т. д.)

II. Основная часть

Игра «Какой? Какая? Какое?»

- А теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру, у кого в руках будет снежинка, должен ответить на мой вопрос.

- Зима какая? (долгая зима; длинная зима; белая зима; снежная зима; белоснежная зима; холодная зима; теплая зима; суровая зима; мягкая зима; короткая зима; красивая зима; сказочная зима; морозная зима; долгожданная зима; русская зима и т. д.)

- Ветер какой? (сильный, холодный, колючий и т. д.)

- Небо какое? (бесцветное, хмурое, унылое, ярко – синее, темно – синее, серое и т. д.)

- Погода зимой какая? (холодная, морозная, снежная, ветреная и т. д.)

- Вот сколько красивых слов мы можем сказать о зиме.

Чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима»

- Ребята, внимательно послушайте очень красивое стихотворение о зиме. Оно так и называется «Зима». Его написал поэт Иван Захарович Суриков (воспитатель выставляет портрет И. З. Сурикова).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)

- О чем это стихотворение? (о зиме)

- Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый)

- Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно)

- Какими стали дни? (короткие – коротки)

- А что говорится про зимнее солнце? (солнце светит мало)

- Что случилось, когда настала зима? (вот пришли морозцы и зима настала)

Физкультминутка «Танец снежинок»

- А теперь немного отдохнем. Я превращаю вас в снежинки. Вы стали легкими, пушистыми и полетели (дети становятся врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста).

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим (кружатся легко, руки в стороны).

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим (наклоняются, машут руками внизу).

Покружимся над садом

В холодный день зимы (кружатся, руки в стороны).

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы (приседают).

Танцуем над полями, (выполняют танцевальное движение по желанию)

Ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет (становятся в круг, заводят хоровод).

Чтение стихотворения детьми совестно с воспитателем

- Отдохнули, а теперь я вам предлагаю выучить стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима». Для того, чтобы вам было интереснее и легче запомнить стихотворение, предлагаю воспользоваться картинками (дети вместе с воспитателем 2 раза читают стихотворение с опорой на мнемотаблицу).

Самостоятельное чтение детьми по желанию стихотворения с опорой на мнемотаблицу

- А сейчас проверим, сможете ли вы рассказать стихотворение самостоятельно.

III. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили? (о зиме)

- Какое стихотворение вы запомнили? («Зима»)

- Кто написал стихотворение «Зима»? (Иван Захарович Суриков)

- Что помогло нам запомнить стихотворение? (картинки – подсказки)

- Ребята, перед вами снежинки разного цвета. Предлагаю выбрать для себя снежинку: белую – если вы справились со всеми заданиями, голубую – если у вас что – то не получилось, синюю – если вы совсем не справились с заданиями (дети выбирают снежинки и объясняют почему выбрали именно эту снежинку).

- Эти снежинки принесите домой, расскажите своим родителям стихотворение, которое сегодня выучили наизусть.

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 23:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы»» (включая файлы) размещена пользователем Хаймина Мария Игоревна (УИ 173177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД