Галина Сатосова
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Звуковая культура речи : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок"
Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.
- Попробуем отгадать?
Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… - Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? (ответы детей)
- Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?
- Колобку понравилось как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.
- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.
- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)
А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.
- А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
- А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Физкультминутка.
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятие продолжаем.
Воспитатель предлагает поиграть. Взяв на себя роль колобка, подходит к ребенку и рассказывает: "Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц". Ребенок продолжает: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Далее педагог, изображающий колобка, встречается с волком, медведем, которые тоже утверждают, что съедят его.
Педагог кратко рассказывает о том, как внимательно дети рассматривали рисунки к сказке "Колобок" (рисунки Ю. Васнецова, А. Елисеева)
"Вике, – говорит воспитатель, – понравился рисунок Ю. Васнецова (желательно назвать художника, (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).
-А тебе Алена какой понравился рисунок? А. Елисеева (показывает). Расскажи о нем.
Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки.
Я оставлю эти иллюстрации в группе, – завершает занятие педагог, – и если вы заметите на рисунке (рисунках) что-то интересное, обязательно покажите мне".
- Ребята, понравилось вам сегодня играть?
-Какую новую песенку нам спел язычок?