Ольга Астафьева
Использование пальчикового театра в ООД по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с детьми раннего возраста я использую пальчиковый театр, связанный крючком, по сказкам "Теремок" и "Заюшкина избушка". Он незаменимый помощник на занятиях по развитию речи : формирует умение разыгрывать простейшие сценки под руководством воспитателя, развивает память, активизирует мышление, художественно-образное восприятие, воображение.
Публикация «Использование пальчикового театра в ООД по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Доказано, что формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев рук. Пальчиковый театр помогает включить ребёнка в активную игру уже с первых минут, что повышает эффективность занятий. Дети очень любят выполнять ритмичные движения пальцами.
Цели пальчикового театра в развитии речи : формировать умение понимать короткие, простые по содержанию тексты, внимательно следить за развитием действия каждого персонажа, улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения;умение употреблять в речи новые слова и словосочетания ;использовать соответствующие интонации, жесты, мимику; вызвать интерес не только к содержанию, но и к форме исполнения сказки;развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пальчиковый театр я использую на занятиях по развитию речи по темам : "В гостях у сказки", "Сказки о животных", "Мои любимые игрушки-зверюшки", "Мой дом". С помощью пальчикового театра можно проводить такие дидактические игры, как "Спрячь зайку от лисички", "Кто за кем пришёл в теремок", "Кого не стало?", "Догадайся, кто это? ".
На первых занятиях (осенняя тема "В гостях у сказки") дети знакомятся со сказкой по книжке. Одну сказку мы читаем несколько раз, повторяем её в течение недели. На следующей неделе, когда сказка становится детям знакомой я подключаю к чтению пальчиковый театр. Разыгрывая сказку, дети отвечают на простые вопросы, знакомятся с куколками, могут самостоятельно потрогать и рассмотреть героев сказки.
В следующий раз можно попробовать разыграть сказку по ролям. Нельзя принуждать детей к игре. Лучше, чтобы воспитатель начал игру сам, а через некоторое время дети сами проявят желание участвовать в ней.
Даже если дети ещё плохо разговаривают, они с удовольствием играют роль своего персонажа путём звукоподражания и имитации движений пальцами. Особое внимание я обращаю на интонации голоса в зависимости от героя сказки ("мышка пищит", "медведь рычит"). Речь воспитателя должна быть чёткой, выразительной и неторопливой. Отдельно можно использовать пальчиковый театр для описания игрушки (" у зайчика ушки длинные, а у лисы короткие") в ООД по развитию речи по теме : "Мои любимые игрушки-зверюшки".
Таким образом, пальчиковый театр формирует положительное отношение детей к детскому саду в период адаптации, помогает преодолеть барьер в общении, позволяет эффективно осуществлять активизацию речевой деятельности.