Татьяна Кучеренкова
Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать познавательную активность;
- Формировать интерес к родной природе;
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
Развивающие :
- Развивать связную речь, обогащать словарь;
- Развивать память, мышление;
- Развивать у детей сенсорные эталоны, мелкую моторику;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию „Здравствуй, Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать у детей интерес к аппликации;
-Воспитывать у детей художественный и эстетический вкус.
Оборудование: Посылка; картинки (скворечник, сосулька, подснежник, ручеек); кораблики, 2 таза, 12 трубочек, суджоки 12 шт., шаблоны одуванчиков для аппликации
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня перед нашей дверью я увидела посылку. Очень удивилась, от кого посылка? Когда открыла, то увидела много разных вещей и письмо. Послушайте, что в нем написано.
«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Но погода, еще холодная и ветреная. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. В посылке много разных заданий для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Старичок Лесовичок».
- Давайте посмотрим, что лежит в посылке? Сколько разных картинок.
Учитель- логопед: Давайте поиграем в игру: “Расскажи о весне”.
( Детям раздается по 1 картинке: скворечник, сосулька, подснежники,ручеек.)
- Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…»
( например: «Весной ярко светит солнце» и т. д.)
Проводится игра
Учитель- логопед: Ребята, давайте посмотрим что лежит в посылке (смотрим в посылка, здесь лежат кораблики. Как вы думаете, что Лесовичок хотел нам сказать?
Ответы детей: Пускать кораблики.
Учитель- логопед: Правильно весной текут ручьи и мы можем пускать кораблики по ручейка. Сейчас попробуем.
Пускаем кораблики- дуем на них с помощью трубочки
Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, что у нас лежит в посылке. (заглядываю в посылку и достаю листок)
Следующее задание: «Доскажи словечко «Приметы весны».
Проводится игра доскажи словечко.
Игра ''Доскажи словечко''
Солнцем радует погода,
Просыпается природа,
Соловьи разводят трель,
С крыши капает. (капель)
Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла. (весна)
Головою вниз на крыше,
Ничего вокруг не слышит,
Только капает:
— Спа-си-те!
Живо солнце потушите!
Уберите, умоляю –
Я сейчас совсем растаю!
Вот какая капризулька
Эта звонкая (сосулька).
Он бежит по мостовой,
Увлекая за собой
Фантик, спичку, коробок,
Листик, палочку, цветок.
Мой кораблик уплывёт
По нему за поворот.
Почему «бежит» без ног?
Потому, что (ручеёк!
Начинается весна,
Мне уже видна она:
На берёзе под окошком
Распускаются (серёжки).
Вот сосулек перезвон
Зазвучал со всех сторон.
Песенка – кап-кап – слышна,
Нам поёт её(весна).
Учитель- логопед: Молодцы ребята.
А сейчас. Наши ребята подготовили стихи про весну.
Дети читают стихи.
Учитель- логопед: Физкультминутка
«Одуванчик» (под музыку)
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
(поднимают руки и тянутся вверх)
Воспитатель:Молодцы ребята, весной распускаются и листочки и трава начинает зеленеть, первые цветы появляются и распускаются. Давайте посмотрим у нас тоже есть поляна, но только чего- то не хватает. (Ответы детей)
Правильно- цветов одуванчика. Мы сейчас поможем им распуститься.
Проводится аппликация одуванчики.
Учитель- логопед: -Молодцы. Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я думаю, что старичок - лесовичок с радостью примет нас у себя в лесу.