Дарья Миронова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» с использованием мнемосхем
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование технологии мнемоники для развития речи детей
Задачи:
Образовательные:
-развивать связную речь;
-формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы;
-формировать умение овладения приёмами запоминания и составления рассказов.
Развивающие :
- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
-формировать умение четко произносить звук у;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Колобок“ с использованием мнемосхем» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость;
- воспитывать желание действовать сообща;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Необходимое оборудование:
Ход организованной образовательной деятельности
I.
Воспитатель: (перед занятием сажаю под елочку Колобка) Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Кто же это? Ответы детей
Колобок, а почему ты здесь? Колобок “шепчет” что-то на ухо. Все дело в том, что с нашим Колобком приключилась беда. Он гулял в лесу и заблудился и теперь не может попасть в свою сказку. Давайте поможем ему!
Но чтобы помочь нашему другу вернуться домой, давайте вспомним, из какой сказки к нам попал Колобок? Ответы детей Правильно, это русская народная сказка, которая так и называется “Колобок”.
II. В лес вместе с Колобком мы отправимся по волшебной тропинке, которая приведет нас прямо в сказку. (Дети идут по дорожке между цветочками). Вот мы и подошли к первому пеньку, а на нем, посмотрите, стоит лукошко. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. (Достаю изображения с героями сказки)
А вот и первое задание. Давайте посмотрим на картинки и назовем всех героев сказки про нашего друга Колобка. Ответы детей (индивидуальные)
Ребята, Колобок очень любит веселиться, вот и с нами он решил поиграть. Он нарисовал картинки, а мы с вами должны догадаться, кто же на них нарисован. Попробуем? (Показываю детям мнемосхемы, обозначающие бабушку и дедушку, дети отгадывают, кто на них изображен)
Давайте покажем, как же баба пекла Колобка. Дети показывают, как баба по амбару мела, по сусекам скребла и пр.
А что такое амбар, вы знаете? (Ответы детей)
Правильно, это дом, где хранится зерно. (показываю схему домика)
А какой Колобок у бабы получился? (Круглый, румяный, красивый)
На какую геометрическую фигуру похож наш Колобок? (круг)
А какого цвета? (желтый)
Вот какой получился у нас Колобок! (поверх картинки с изображением Колобка приклеиваю желтый круг)
Скажите, а кого же первым повстречал Колобок в своей сказке? Ответы детей. Правильно, первым он встретил зайчика.
Какой у нас зайчик? (маленький, белый)
Вот какого зайчика повстречал Колобок! (поверх картинки с изображением зайчика приклеиваю белый круг)
Давайте продолжим наш путь по волшебной тропинке, прыгая, как зайчики, между кочками (дети прыгают между кочками)
Смотрите, нам дорогу преградил куст, а на нем что-то висит! (стоит куст с изображениями животных). Посмотрите, как много здесь разных изображений животных! Дети обходят куст и садятся на ковер. Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки и скажем, какие животные здесь изображены (лиса, медведь, волк). Ответы детей (индивидуальные и групповые).
Хотите поиграть? Перед вами лежат карточки с изображениями героев сказки. Давайте посмотрим, герои какой сказки хотят с нами поиграть? Колобок. Посмотрите, на каждой карточке есть пустой квадрат, а значит, один из героев сказки потерялся, и нам нужно его найти. Поможем нашим животным? (Дети играют в лото “Колобок” 3 раза : ищут зайца, лису и волка.) Ребята, и с этим заданием вы справились! Давайте выберем из этих животных героя, которого встретил Колобок после зайчика. Кто это? Ответы детей.
Правильно, это волк!
А какой волк в сказке про Колобка? (большой, серый)Вот такой волк! (поверх изображения волка приклеиваю большой серый круг) А как волк воет? (Уууу) Давайте изобразим волка и громко повоем, чтобы распугать злых зверей! Сложим губы трубочкой и звонко выдохнем воздух. (Дети произносят звук у громко). А теперь превратимся в волчат и будем выть тихо. (Дети произносят звук у тихо).
Кто же повстречался в сказке Колобку после волка? (Ответы детей).
Конечно, это медведь! А какой медведь в сказке? (Коричневый, большой). Правильно, вот такой! (Поверх картинки с изображением медведя приклеиваю большой коричневый круг). Давайте дальше по волшебной тропинке мы пойдем, как косолапые медведи. (Дети двигаются, как медведи)
Ребята, смотрите, а здесь нас поджидает лиса! (под елочкой сидит игрушка-лиса). Какая лиса? Давайте опишем ее. (Рыжая, хитрая). Вот она какая! (поверх изображения лисы приклеиваю оранжевый круг)
Лиса: Здравствуйте, дети! Я вас долго жду и уже проголодалась! И Колобка сейчас съем! ( Дети говорят: не ешь Колобка). Неужели вы не хотите, чтобы я съела этот вкусный и румяный колобок! Ответы детей. Ну тогда уважьте лисичку-рыжую сестричку и расскажите мне про него сказку.
Воспитатель: Ну что, ребята, будем выручать Колобка? Ответы детей. Давайте все дружно расскажем лисичке сказку про Колобка. А чтобы не запутаться, мы с вами будем смотреть на нашу схему (на доске висят геометрические фигуры, обозначающие героев сказки. Дети, используя схему, пересказывают сказку “Колобок”)
III. Лиса: Так мне понравилось, как вы сказку рассказывали, что я передумала есть Колобка, и буду с ним теперь дружить!
Ребята, в какую сказку мы с вами сегодня попали? (Ответы детей)
С кем встретился Колобок в сказке? (Ответы детей)
А кто из героев вам больше всего понравился? (Ответы детей)
А Колобку мы помогли? (Ответы детей)
Мы и правда не только помогли Колобку вернуться в его сказку, но и спасли от лап лисы-плутовки! Смотрите, Колобок нам что-то оставил! (Находим под елочкой корзинку с печеньем, открываем). В благодарность Колобок оставил нам корзинку с конфетами, чтобы вы конфеты ели и сказку про нашего друга Колобка вспоминали!