Чапарина Ольга Александровна
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116»
Конспект ООД
по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Кошка в гости к нам пришла».
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 116»
Чапарина Ольга Александровна
г. Дзержинск
2018
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Кошка в гости к нам пришла».
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие у детей речевых способностей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
2. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
3. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.
4. Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Средства: мягкие игрушки кошки и кота, мостик.
Способы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игрушек, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход основной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.
- Посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
- Дети, слышите шум за дверью в группу. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. (Царапанье повторяется).
Воспитатель:
- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.
Вы догадались кто это?
Дети: кошка.
Открыв дверь дети видят кошку.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее : «Кыс-кыс-кыс, иди к нам!» (Дети приглашают кошку)
2. Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите на кошечку и скажите:
- Какая шерстка у нее?
Дети:
- Мягкая, пушистая, красивая.
Воспитатель:
- А что есть у кошки? (лапки, хвостик, ушки, глазки,носик).
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?
Дети:
- Царапки-коготки.
Воспитатель:
- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?
Дети:
- Чистая.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.
Воспитатель:
- А что кошечка любит кушать?
Дети:
- Любит есть рыбку и пить молочко.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Как у нашего кота (развести руки, а затем свести к себе)
Шубка очень хороша. (повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (показывают глазки)
Зубки белые. (показывают зубки)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Садитесь. Очень понравилась Мурке потешка. Спасибо!
Воспитатель:
Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик.
Воспитатель читает новую потешку для детей.
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? (кот)
-Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? (Ответы детей)
Хоровое чтение потешки «Пошел котик на торжок».
Пошел котик на торжок,
Купил котик порожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель:
Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал
Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель:
Дети, давайте отблагодарим котика. (дети говорят Ваське спасибо)
Воспитатель:
Дети, давайте покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть.
Подвижная игра «Ходит Васька серенький».
(Хоровод вокруг кота Васьки)
Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу)
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька- кот.
Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)
Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)
Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)
Воспитатель:
Мышки, мышки –вот беда,
Убегайте от кота! (Мышки убегают, а кот Васька ловит)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилось занятие? А кто был у нас в гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!