Виктория Саврасова
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: способствовать развитию речи детей посредствам ознакомления с художественной литературой, вызвать интерес к чтению.
Задачи:
-продолжать упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже
- употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около)
- продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- формировать умение получать из нераспространённых простых предложений распространённые путём введения в них определений, дополнений
- активизировать память, внимание, мышление;
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: сундучок, в котором находятся: книга с детскими сказками, волшебный клубок, разные виды театра по сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;разрезные картинки, оборудование для прослушивания песенки
Ход занятия:
Звучит музыка В. Дашкевича слова Ю. Кима «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыка сказочная звучит. У нас сегодня необычный день,сказочный.
А сказка нам сундучок принесла,
А сундучок не простой.
Он волшебный не пустой!
Любите ребята сказки?
Вижу заблестели глазки!
Воспитатель: (подходит к столу, на котором сундучок)
Ребята, откроем сундучок?
Дети: Откроем, посмотрим, что в нем.
Воспитатель: А сундучок не открывается, ключа нет. Посмотрите здесь лежит книга с загадками, клубок волшебный!
Воспитатель: Да ребята- это книга. Только не простая, а волшебная. В ней хранится много загадок, которые мы с вами должны отгадать и найти ключ, которым мы откроем наш сундучок.
Загадки будут про сказки, а поможет нам в нашем путешествии волшебный клубок, он будет указывать нам дорогу.
Воспитатель:Мы покатим наш волшебный клубок и отгадаем первую загадку. Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно (на столе стоит театр «Колобок»).
- Кто испек колобка?
-Куда покатился колобок?
-От кого ушел колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.
Воспитатель: А наш клубок покатился дальше.
Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжки:
«Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?»
Ответы детей. (дети рассаживаются настульчики)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.
Задание “Путаница”.
Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед посадил репку
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на фланелеграфе).
Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!
Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. А клубок наш дальше покатился.
Воспитатель: Следующая загадка:
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш…»
Дети: Теремок (на столе стоит пальчиковый театр «Теремок»)
Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка (норушка)
Лягушка (квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка (сестричка)
Волчок (серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
И что решили звери сделать, когда теремок развалился?
(ответы детей)
Правильно ребята, звери решили построить большой теремок, чтобы в нем хватило места всем. Вот вам новое задание, надо помочь зверятам расселиться в новом теремке. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Где будет жить Мышка-норушка? (на крыше)
Воспитатель: Где будет жить Лягушка- квакушка? (под мышкой)
Воспитатель: Где будет жить Зайчик- побегайчик? (около лягушки)
Воспитатель: Где будет жить Волчок-серый бочок (под зайчиком)
Воспитатель: Где будет жить Лисичка-сестричка? (около Волчка)
Воспитатель: Где будет жить Медведь-косолапый? (около лисички)
Воспитатель: Молодцы! А наш клубок покатился дальше.
Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книги:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно, ребята (на столе стоит кукольный театр по сказке «Колобок»)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Игра «Собери яичко».
Дети собирают разрезные картинки;Золотое яичко, Простое яичко.
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Молодцы! А что это лежит рядом с курочкой? Вот и ключик нашелся. Давайте откроем наш сундучок и посмотрим что в нем.
Воспитатель: Какие сказки мы сегодня отгадали?
«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Воспитатель открывает сундучок и достает новые книжки. Дети садятся за стол и рассматривают новые книжки.