Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

Виктория Саврасова
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию речи детей посредствам ознакомления с художественной литературой, вызвать интерес к чтению.

Задачи:

-продолжать упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже

- употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- формировать умение получать из нераспространённых простых предложений распространённые путём введения в них определений, дополнений

- активизировать память, внимание, мышление;

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: сундучок, в котором находятся: книга с детскими сказками, волшебный клубок, разные виды театра по сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;разрезные картинки, оборудование для прослушивания песенки

Ход занятия:

Звучит музыка В. Дашкевича слова Ю. Кима «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыка сказочная звучит. У нас сегодня необычный день,сказочный.

А сказка нам сундучок принесла,

А сундучок не простой.

Он волшебный не пустой!

Любите ребята сказки?

Вижу заблестели глазки!

Воспитатель: (подходит к столу, на котором сундучок)

Ребята, откроем сундучок?

Дети: Откроем, посмотрим, что в нем.

Воспитатель: А сундучок не открывается, ключа нет. Посмотрите здесь лежит книга с загадками, клубок волшебный!

Воспитатель: Да ребята- это книга. Только не простая, а волшебная. В ней хранится много загадок, которые мы с вами должны отгадать и найти ключ, которым мы откроем наш сундучок.

Загадки будут про сказки, а поможет нам в нашем путешествии волшебный клубок, он будет указывать нам дорогу.

Воспитатель:Мы покатим наш волшебный клубок и отгадаем первую загадку. Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно (на столе стоит театр «Колобок»).

- Кто испек колобка?

-Куда покатился колобок?

-От кого ушел колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.

Воспитатель: А наш клубок покатился дальше.

Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжки:

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?»

Ответы детей. (дети рассаживаются настульчики)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.

Задание “Путаница”.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед посадил репку

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на фланелеграфе).

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили. (наклониться)

посадили. (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. А клубок наш дальше покатился.

Воспитатель: Следующая загадка:

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш…»

Дети: Теремок (на столе стоит пальчиковый театр «Теремок»)

Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

Мышка (норушка)

Лягушка (квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка (сестричка)

Волчок (серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

И что решили звери сделать, когда теремок развалился?

(ответы детей)

Правильно ребята, звери решили построить большой теремок, чтобы в нем хватило места всем. Вот вам новое задание, надо помочь зверятам расселиться в новом теремке. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Где будет жить Мышка-норушка? (на крыше)

Воспитатель: Где будет жить Лягушка- квакушка? (под мышкой)

Воспитатель: Где будет жить Зайчик- побегайчик? (около лягушки)

Воспитатель: Где будет жить Волчок-серый бочок (под зайчиком)

Воспитатель: Где будет жить Лисичка-сестричка? (около Волчка)

Воспитатель: Где будет жить Медведь-косолапый? (около лисички)

Воспитатель: Молодцы! А наш клубок покатился дальше.

Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книги:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята (на столе стоит кукольный театр по сказке «Колобок»)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезные картинки;Золотое яичко, Простое яичко.

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы! А что это лежит рядом с курочкой? Вот и ключик нашелся. Давайте откроем наш сундучок и посмотрим что в нем.

Воспитатель: Какие сказки мы сегодня отгадали?

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Воспитатель открывает сундучок и достает новые книжки. Дети садятся за стол и рассматривают новые книжки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 августа 2023 в 12:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Саврасова (УИ 343450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД