МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в детском саду «Зайчик в гостях у ребят» во второй младшей группе

Сельминаз Саидова
Конспект ООД по развитию речи в детском саду «Зайчик в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор : Саидова Сельминаз Нажамудиновна, воспитатель МБДОУ д/с №5 «Надежда», г. Дербент,Республика Дагестан.

Описание материала: материал может быть полезен педагогам при организации организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы при обучении рассказыванию об игрушках.

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в детском саду „Зайчик в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках; - формировать умение отвечать на вопросы;

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

- развивать речевое дыхание;

- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Способы: игра на развитие речевого дыхания, дидактические игры, упражнение, физкультминутка.

Средства: наборное полотно, мнемосхема, указка;

дидактические карточки на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»;

мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Заюшкина избушка», заучивание наизусть потешек «Заяц Егорка», стихотворений А. Барто «Игрушки»,

- рассматривание игрушек: зайца, машин, матрешек, пирамидок, составление рассказов о них,

- организация подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактических игр: «Собери пирамидку».

Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий, шёрстка.

Ход ООД:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.

/указывает на зайчика/

- Хотите с зайчиком познакомиться? (да)

/воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/

- Хотите рассмотреть зайчика? (да)

- Какого цвета шубка у него? (белая)

- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.

/гладят зайчика/

- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая)

/повторяют слова хором, индивидуально/

- Какие уши у зайчика? (длинные)

- А какой хвост? (короткий)

- Где живёт зайчик? (в лесу)

- Зайчик, у тебя был мешок. Где он?

/зайчик показывает мешок/

- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да)

/воспитатель достаёт из мешка мяч/

- Ребята, что это? (мяч)

- Какой он по форме? (круглый)

- Какого цвета? (зелёный)

- Как можно действовать с мячом? (играть, катать)

- Кто из вас хочет рассказать о мяче?

/если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения/

Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.

- Хороший рассказ!

/воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку/- Посмотрите, что это? (грузовая машина)

- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)

- Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)

- Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней грузы)

- Кто хочет рассказать о машине?

Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.

- Интересный рассказ о машине!

/ставит машинку на стол, достаёт из мешка пирамидку/

- Что это? (пирамидка)

- Из каких частей состоит? (состоит из колечек)

- Какого цвета колечки? (они разноцветные)

- Какого размера колечки? (большие и маленькие)

- Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать)

- Кто хочет рассказать о пирамидке?

Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.

/ставит на стол пирамидку/

- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (пирамидка, машинка, мяч)

- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.

Физкультминутка «Скачут зайки»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/

Раз-два-три-четыре-пять,

Начал заинька скакать. /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»

/Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны за занавеской. Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения/

- Ребята, что вы видите на картинках? (пирамидку, машинку, мяч)

- Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да)

- Тогда помогайте.

/воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу/

К нам в гости пришёл. (зайчик)

Он принёс мешок с … (игрушками)

В мешке лежали… (мяч, машина и пирамидка)

Мы весело играли с … (зайчиком)

- Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?

/выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивают рассказы 2 детей/

- Молодцы! Отличные рассказы получились!

Рефлексия

- Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик)

- Что принёс нам зайчик? (игрушки)

- В чём находились игрушки? (в мешке)

- Какие игрушки принёс зайчик? (машину, пирамидку, мяч)

- Вы, ребята, молодцы! Все старались.

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в детском саду «Зайчик в гостях у ребят» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2021 в 19:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в детском саду «Зайчик в гостях у ребят» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сельминаз Саидова (УИ 2626347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД