Юлия Слаутина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития речи детей посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
1. Учить детей подбирать слова с противоположным значением.
2. Формировать умение правильно произносить звукосочетания (му-у, гав-гав, мяу-мяу, и-го-го, ме-е, бе-е, обогащать глагольный словарь (мычит, лает, мяукает, ржёт, блеет, активизировать понятийное мышление.
3. Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Зайчик заблудился“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Продолжать учить детей правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов.
5. Развивать связную речь детей, внимание, логическое мышление, память, зрительное восприятие.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игровому персонажу, активность и любознательность.
Материал: игрушка Заяц; набор картинок домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, коза, баран) и картинок, с изображениями однородных предметов (транспорт, головной убор, насекомые, птицы, деревья, игрушки, посуда, инструменты, мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты).
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.
Проводится игра – приветствие:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! хлопаем в ладоши
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! топаем ногами
Здравствуйте, щёчки, гладим свои щёчки
Плюх-плюх-плюх! шлёпаем себя по щёчкам
Пухленькие щёчки, снова гладим свои щёчки
Плюх-плюх-плюх! шлёпаем себя по щёчкам
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! ритмично чмокаем
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! ритмично щёлкаем
Здравствуй, мой носик, трогаем кончик носа
Бип-бип-бип! нажимаем на свой носик
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам тихонько стучится в дверь?
Дети и воспитатель прислушиваются.
Воспитатель: интересно, кто же это может быть? Пойду, посмотрю… Ой, а ты как здесь оказался? Ну и ну, вот это да! Ребята, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку, о ком она?
Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой,
Быстро скачет по лужайке.
Догадались? Это – ….
Дети: Зайчик.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Зайчик.
Дети здороваются.
Зайчик кивает головой.
Воспитатель: Что случилось, Зайчик?
Зайчик шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель: Зайчик сказал, что ему грустно, он заблудился. Не расстраивайся, зайчик! Мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!.
Воспитатель: Дети, а где живёт Зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Он какое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Правильно. Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Вам предстоит догадаться.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно. Но чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Готовы? Слушайте внимательно.
1. Уголь чёрный, а снег … (белый)
2. Летом тепло, а зимой …(холодно)
3. Днем светло, а ночью – … (темно)
4. Медведь большой, а заяц – … (маленький)
5. Деревья высокие, а кустарники – … (низкие)
6. Снег холодный, а солнце – … (горячее)
7. Камень твердый, а подушка – … (мягкая)
8. Лимон кислый, а сахар – … (сладкий)
9. Человек говорит, а рыба – … (молчит)
10. Камень тяжёлый, а воздушный шарик – … (лёгкий)
11. У лисы хвост длинный, а у зайца – … (короткий)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Билеты розданы. Теперь мы можем ехать. Пристегните ремни, и в путь.
А чтобы не скучать, давайте поиграем в игру «Кто как голос подаёт?». Я показываю животное, а вы говорите, кто это, какие звуки произносит. Готовы?
Воспитатель показывает картинки животных (корова, собака, кошка, лошадь, коза, баран, дети дают ответы.
Воспитатель: Молодцы, дети. А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Живут рядом с человеком.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А давайте мы с вами сделаем остановку, выйдем из автобуса и поиграем в игру «Скок - поскок»:
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте на двух ногах
Зайка прыгнул на пенек. Прыжки на месте на двух ногах
В барабан он громко бьет, Шагаем на месте.
В чехарду играть зовет. Хлопаем в ладоши.
Зайцу холодно сидеть, Присели
Нужно лапочки погреть. Хлопаем в ладоши
Лапки вверх, лапки вниз, Руки вверх-вниз
На носочки подтянись. Потянулись, подняли руки вверх
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс
На носочках скок-скок-скок. Прыжки на месте на двух ногах
А затем вприсядку, Приседаем
Чтоб не мерзли лапки. Топаем ногами
Воспитатель: Умнички! Давайте скорее отправляться дальше в путь, а то Зайчик грустит. Сели и пристигнули ремни безопасности. Чтобы время шло незаметно поиграем в другую игру «Назови одним словом».
Воспитатель называет слова, а дети обобщают одним словом.
1. Футболка, юбка, брюки, платье – это … (одежда)
2. Ботинки, сапоги, валенки, сандалии – это … (обувь)
3. Лимон, апельсин, банан, яблоко – это … (фрукты)
4. Картофель, морковь, огурец, лук – это … (овощи)
5. Стол, диван, кровать, шкаф – это … (мебель)
6. Тарелка, ложка, кружка, кастрюля – это … (посуда)
7. Молоток, пила, топор, отвёртка – это … (инструменты)
8. Синица, снегирь, воробей, ворона – это … (птицы)
9. Сосна, берёза, тополь, ель – это … (деревья)
10. Пчела, бабочка, муха, стрекоза – это … (насекомые)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и приехали в сказочный лес.
Зайчик шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Зайчик говорит, что это его лес! Он счастлив, что снова дома!
Мы очень рады, что помогли тебе, Зайчик. Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?
Дети: Медведь, волк, лиса, белка, лось, ёжик, олень и т. д.
Воспитатель: Правильно. Они какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайчик наш повеселел и говорит, что ему очень понравилось играть с вами. Это так весело! Давайте попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания!
Зайчик убегает.
Воспитатель:
Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Зайке мы все помогли,
Дом лесной его нашли!
Вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Лопнул пузырь».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся». По сигналу воспитателя «пузырь лопается», дети со звуком «с-с-с» присаживаются на корточки, раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей.