Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка»

Елена Владимирова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка".

Цель: Ознакомление детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи:

активизировать словарь по теме: «Посуда»;

• научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;

• продолжать учить согласовывать слова в предложении;

• упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Белочка в гостях у медвежонка“» размещена в разделах

• воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Оборудование:

Игрушки: медвежонок, белка.

Посуда: сахарница, салфетница, салфетки, конфетница, сухарница, коробка с чаем, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода, сахар в кульке, вырезанные из картона чашки по количеству детей.

НОД проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.

Воспитатель:

Сегодня мы пойдем с вами в гости. Отгадайте к кому:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?» (Медведь)

Угадали, молодцы! (убирает ширму)

За столом сидит игрушечный Медвежонок.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

Давайте ближе познакомимся с Мишей.

Какой он? (мягкий, пушистый, большой)

Какие у него глаза? (озорные, маленькие)

На что похожи Мишины глаза? (на бусинки)

А какой у него нос? (похож на пуговку)

А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)

Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие толстые)

Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?

(медвежата)

Дидактическая пауза

Сейчас мы превратимся в медвежат.

Медвежата, попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата!

Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Стук в дверь

Воспитатель: «Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку

Дети: «Белочка».

Воспитатель: «Что, ты, Миша, и белочку в гости пригласил?

Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»

Медвежонок : «Чаем».

Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»

Медвежонок : «Да».

Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности. Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»

Дети: «Кастрюля, сковорода».

Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»

Дети: «В ней варят суп».

Воспитатель: «А сковорода, почему лишняя?»

Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».

Воспитатель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее.

Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»

Медвежонок : «Да».

Мишка выкладывает на стол все, что у него есть: сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.

Воспитатель:

Ох, Мишутка, ну и стол накрыл!

Вам нравится, ребята?

А тебе, белочка, нравится?

Давайте поможем Медвежонку накрыть стол и разложить все угощения туда, куда надо.

Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: «В сахарницу».

Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»

Дети: «Салфетница».

Воспитатель: «Как называется специальная тарелка для сухарей?»

Дети: «Сухарница».

Воспитатель: «А в чем чай должен быть?»

Дети: «В чайнике».

Воспитатель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»

Дети: «Нельзя». Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»

Дети: «Подуть на него!».

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл»

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

(Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.»

(Легли на ковер, вытянулись.)

Воспитатель: «А теперь давайте поможем Мишке накрыть стол к чаепитию». Дети накрывают стол к чаю.

Медвежонок : «Ребята, спасибо вам большое».

«Мишка хотел вас угостить конфетами, а забыл где они».

Воспитатель: «Ребята, где должны быть конфеты?»

Дети: «В конфетнице».

Медвежонок : «Ой, спасибо вам, я нашел их».

Угощает детей конфетами.

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте попрощаемся с медвежонком и белочкой.

До скорого свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Где мама у медвежонка?» Цели и задачи: создание условий для обогащения и понимания детьми эмоций- радости, грусти, удивления, злости. Знакомство с ситуациями их.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»[/b] 24.04.2018 год.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Белочка — умелочка» Тема: «Белочка - умелочка» Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель. Вовлекать детей в инсценировку сказки; учить внимательно слушать, правильно называть животных и внятно произносить звуки в звукоподражаниях;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 15:45
+193Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимирова (УИ 1033392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД