Ирина Михно
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»
План - конспект
занятия
во второй младшей группе
Разработчик:
И. А. Михно - воспитатель младшей разновозрастной группы
2016г.
План занятия:
1. Вводная часть: 3 мин.
1) приветствие - 1 мин.
2) пальчиковая гимнастика - 2 мин.
2. Основная часть: 10 мин.
1) динамическое упражнение на развитие чувства ритма – 2 мин.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Сороки-белобоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2) рассматривание «лесной полянки» - 1 мин.
3) беседа о птицах - 2 мин.
4) сюрпризный момент «Сорока» – 2 мин.
5) пальчиковая игра «Сорока - белобока» - 2 мин.
6) дыхательная гимнастика «Перышко» - 1 мин.
3. Заключительная часть: 2 мин.
анализ – итог – 2 мин.
Образовательная область:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• физическое развитие
Тема: «В гостях у Сороки – белобоки».
Цель: Создать условия для развития звуковой и интонационной культуры речи детей через знакомство с русским народным творчеством.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с потешками, учить выразительно рассказывать потешку «Сорока-белобока».
• Закреплять знания детей о зимующих птицах.
• Обогатить эмоциональное, речевое развитие детей новыми впечатлениями; активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы, закрепить произношение звука «с» в словах и фразовой речи.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к устному народному творчеству.
Активный словарь: Сова, синица, снегирь, сорока, зимующие, перышко, легкое.
Оборудование и материалы:
• Декорация «Лесная поляна».
• Ноутбук.
• Звукозапись «Шум птиц в лесу».
• Перья.
Предварительная работа.
• Знакомство с зимующими птицами.
• Чтение рассказа «Сорока».
• Чтение и разучивание потешки «Сорока – Белобока».
• Пальчиковые упражнения.
• Чтение стихотворений.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети входят в группу.
1) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмёмся за руки и тихо скажем друг другу «Доброе утро!», а теперь громко поздороваемся с гостями.
2) Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Основная часть:
1) Воспитатель: А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключений нам, ребята, не найти!
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма
Ти-ти-ти- куда же нам пойти
(хлопки в ладоши)
Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять
(шлепки ладонями по коленям)
Ать-ать-ать- будем прыгать и скакать
(перетопы ногами)
Раз, два, три повернись,
На полянке окажись.
2) Дети проходят на полянку.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на лесной полянке
Звучит звукозапись «Шум птиц в лесу».
3) Беседа о птицах.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птицы. Посмотрите как много их на поляне.
• Каких птиц вы здесь видите? (Сорока, снегирь, сова)
• А это что это за птицы? (зимующие)
• Давайте мы еще раз назовем их.
• Какой звук вы слышите в их названиях? (звук «С» хоровой и индивидуальные ответы)
4) Сюрпризный момент. Влетает сорока (игрушка)
Сорока : Ой, вы слышали, такая новость, такая новость!
Воспитатель: ведет диалог от лица игрушки
• Ребята, кто это?
• Вы узнали? (ответы детей)
Сорока : Я, Сорока-белобока
Воспитатель:
• А сейчас расскажи, пожалуйста, где летала, что видала, какую новость ты нам принесла?
• Ребята, попросим вместе.
Воспитатель и дети:
• Сорока, сорока! Где была?
Сорока : Где была? Далеко! Новость услыхала.
Воспитатель: расскажи нам, пожалуйста, свою новость.
Сорока : Весна идет! Весна идет! Птицы из теплых краев возвращаются.
Воспитатель:
• Ребята, как называются птицы, которые к нам возвращаются? (перелетные)
Сорока : Птицы прилетят, станут гнезда вить, птенцов высиживать.
Вот и я по полю летала, зёрна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала.
5) Пальчиковая игра «Сорока – белобока»
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
(Загибают пальчики, начиная с мизинца) :
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец) :
А этому не дала:
(Поглаживая его, говорят) :
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
(Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая) :
Вот он ходит - воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Знай-знай наперед.
Воспитатель:
• Ребята, а почему последнему каши не досталось? (ответы детей)
• А потом что случилось?
• А вы мамам дома помогаете?
Сорока : Мне пора к деткам. До свидания!
Весна идет! Весна идет!
6) Дыхательная гимнастика «Перышко»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сорока перышки потеряла.
Воспитатель: Птички летают, свои пёрышки теряют. Пёрышко лёгкое, пушистое, мягкое (пощекотать детей пёрышком по щёчке). Посмотрите, как оно летает, можно положить пёрышко на ладошку и подуть на него. Ой, улетело перышко!
• Почему перышко улетело, ребятки? (ответы детей)
Воспитатель: Оно лёгкое пёрышко, поэтому и летает (поиграть пёрышками).
3. Заключительная часть:
Пойдём дальше гулять? Надо пёрышки тогда собрать с собой (собрать в ведёрко пёрышки).
По солнечной дорожке,
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Шли мы, шли и до группы дошли.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.
• Где мы с вами сегодня побывали?
• Кого мы с вами встретили?
• Что интересного узнали?