МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Освоение звукового анализа слов»

Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Освоение звукового анализа слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему :

«Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие)»

(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 19)

Программное содержание :

Освоение звукового анализа слов.

Темочки:

Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Обучение умению проводить графические линии.

Материал

Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова юла, фишки красного, синего и зеленого цветов, мяч.

Раздаточный: картинки-схемы слова юла, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

Воспитатель: Ребята предлагаю Вам начать наше занятие с игры.

Ответы детей…

Игра "Назови пару" Воспитатель называет твердый согласный звук, дети придумывают соответствующую ему мягкую пару, затем мягкий согласный звук, а дети твердую пару. Игра проводится в кругу с мячом.

Проводя эту игру, следует помнить о том, что звуки ж, ш, ц не имеют мягкой пары, а звуки ч, щ, й- твердой пары.

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы.

Звуковой анализ слова "юла". Воспитатель говорит детям "секрет" : "Согласный звук й всегда мягкий; это самый короткий звук нашей речи".

Особое внимание педагог обращает на произнесение звука и : он произносится без призвука гласного и не подменяется названием буквы. Этот звук присутствует и в йотированных гласных (например, ягоды, армия, маяк, каюта, юбка, ежик, пьет и т. п.).

Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто-бы жучок,

Захочет — вскачь пойдет немножко,

Захочет — ляжет на бочок.

(Юла)

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ЮЛА". Сколько слогов в слове?

Дети: ответы

Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "ЮЛА"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите гласные звуки

Дети: ответы

Дети на слух определяют "волшебные" звуки в этом слове – звуки, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный Ю, А).

Воспитатель: уберите второй твердый согласный

Дети: ответы

Воспитатель: уберите первый гласный

Дети: ответы

Воспитатель: Какой звук остался

Дети: ответы

Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?

Дети: «ЮЛА»

Воспитатель: Ребята продолжаем с вами играть.

Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на месте пошагать.

Игра "Живые звуки". К доске выходят три ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова ЮЛА. Воспитатель предлагает им выполнить различные задания, например: "Звук ю, спой свою песенку. Звук л назови свою пару (ль). Звук а, хлопни в ладоши".

Воспитатель: Ребята продолжаем с вами играть.

Игра "Назови слова". Дети называют слова со звуком й.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Освоение звукового анализа слов»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Освоение звукового анализа слов»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся (УИ 1816998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД