Ирина Швайгерт
Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные : гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие, но и запомнить их цветовое обозначение.
Самыми главными помощниками педагога в подготовке к обучению грамоте становятся разноцветные гномы, которые помогают проводить занятия в игровой форме. Помогая гномам в путешествиях дошкольники выполняют множество разнообразных заданий, направленных на формирование навыков звуко-буквенного анализа.
Публикация «Игры для формирования навыков звукового анализа слова „Красный, синий, зеленый“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Подкрепление тактильными ощущениями с помощью мягких зеленых шариков и твердых синих бусин способствует автоматизации навыка выбора нужного цвета. Ребенку предлагается положить зеленый шарик в зеленый контейнер, если произнесен мягкий звук, и синюю бусину в синий контейнер, если произнесен твердый звук.
Одно из любимых заданий – завершение образа забавных динозавриков с помощью прищепок. Педагог называет звук, а дети прикрепляют нужную прищепку.
Еще одно упражнение с прищепками, на этот раз с большими – «Голодные крокодилы». Нужно внимательно слушать звук и помочь своему крокодилу «съесть» его.
Усложнение заданий происходит незаметно, дети хорошо научившиеся давать характеристику звукам, и запомнившие их цветовое обозначение легко переходят к составлению звуковых схем слова. Игра при этом помогает поддерживать интерес. И снова прищепки – мы не забываем развивать моторику пальцев рук
Скоростные колпачки – одна из любимых игр в свободной деятельности детей. Замечательно, что в комплекте есть нужные для решения нашей задачи цвета. И можно весело выполнять звуковой анализ.
Алгоритм проведения игры :
1. Под колпачками черного цвета спрятаны фишки, характеризующие звук
2. Дети дают характеристику звука и надевают цветные колпачки на черные
3. Поднимают «конструкцию» и проверяют правильность выполнения задания, сравнивая свой колпачок с цветом фишки ( самый любимый этап:)
Варианты выполнения:
1. С фишками
2. С буквами
Игра позволяет не только педагогу оценить сформированность навыков звукового анализа у детей, но и дети самостоятельно могут проверить правильность выполнения задания.
И наступает момент, когда сложное и требующее значительных умственных и волевых усилий задание по выполнению звуко-буквенного анализа становится понятным, а его решение очевидным. Поэтапное усложнение заданий и игровая форма подачи материала способствуют прочному закреплению навыков.