Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе «Звук [П]»

Вероника Пастухова
Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе «Звук [П]»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме : «Звук "П".

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.

Публикация «Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе „Звук [П]“» размещена в разделах

2. Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.

3. Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.

4. Развивать фонематический слух и восприятие.

5. Формировать умение звукового анализа звукосочетаний и слогов.

6. Учить делить слова на слоги.

7. Развивать память и внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• зеркала для артикуляционной гимнастики,

• демонстрационная карточка с обозначением звука П,

• компьютерная презентация данного занятия.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие Коммуникативная деятельность 1. Загадка.

Пять братьев — годами равные,

А ростом — разные (пальцы)

Какой первый звук в слове ПППальцы (П) Сегодня на занятии мы продолжим слушать и учиться отличать звук П.

Физическое развитие Двигательная деятельность 2. Пальчиковая гимнастика.

Стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

Это — зяблик,

Это — стриж.

Это — развеселый стриж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам!

Какое слово на звук П повторяется в игре? (Птичка)

Физическое развитие Двигательная деятельность 3. Артикуляционная гимнастика.

Подготовительные статические упражнения.

- лягушки

- хоботок слоненка

- месим тесто

- расческа

- лопаточка

- чашечка

- вкусное варенье

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Игровая деятельность, коммуникативная деятельность 4. Игра «Четвертый лишний».

На экране: Паук, синица, воробей, снегирь.

Кто лишний? Паук

Почему? Паук — насекомое, остальные — птицы.

Речевое развитие Коммуникативная деятельность 5. Выделение начального ударного гласного из слова.

ПППаук — какой первый звук? П

ПППтицы — какой первый звук? П

Длительное произнесение звука П логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.

Анализ артикуляции звука П

- не поется голосом,

- не тянется,

- мешают губы

- губы стучат друг об друга

Речевое развитие Коммуникативная деятельность, 6. Характеристика звука П :

согласный звук,

губной,

обозначается картинкой «Паровоз пыхтит: П-П-П»

твердый согласный звук — синяя фишка.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность 7. Игра «Найди слова со звуком П» :

На экране картинки: панда, утка, индюк, паук, сноп, арбуз, поезд, облако, повар, суп, утюг, пожар.

Ребенок должен выложить 7 фишек и назвать 7 слов.

- Где спрятался звук П в слове ПАНДА, ПАУК, ПОЕЗД, ПОВАР, ПОЖАР? В начале слова.

- Где спрятался звук П в слове СНОП, СУП? В конце слова.

Речевое развитие Коммуникативная деятельность 8. Повторение слогов :

АП-ОП-УП

ПА-ПО-ПУ

И др.

Физическое развитие Двигательная деятельность 9. Физминутка.

Пастушок.

Ранним-рано поутру

Пастушок «ту-ру-ру-ру»

А коровки в лад ему

Затянули «Му-му-му».

Ты, буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком.

Какой первый звук в словах ПАСТУШОК, ПОЛЕ, ПОГУЛЯЙ,ПОУТРУ.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность 10. Игры на развитие внимания и памяти

«Что изменилось»,

«Чего не стало» с картинками на П.

Речевое развитие, познавательное развитие Коммуникативная деятельность, Продуктивная деятельность

11. Звуковой анализ обратного слога АП, ОП, УП.

Речевое развитие Коммуникативная деятельность 12. Отгадывание загадок:

- На проталинке лесной

Огонек горит весной.

Огонек несмелый,

Как снежинка белый. (подснежник).

А что такое подснежник? (весенний цветок)

Золотое решето

черных домиков полно. (подсолнух).

А что такое подсолнух? (растение).

В уголке на потолке висит сито

Не руками свито. (паутина).

А что такое паутина? (сеть, сделанная пауком для ловли мух).

Речевое развитие Коммуникативная деятельность 13. Составление или договаривание предложений по картинкам.

Повар варит суп.

Пожарный тушит пожар.

Паук плетет паутину.

Речевое развитие Коммуникативная деятельность 14. Составление схемы предложения.

Повар варит суп.

Речевое развитие Коммуникативная деятельность 15. Итог занятия, домашнее задание.

Выучить стихотворение «Повара».

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого,

Это раз — и готово!

(Если мама готовит обед).

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда (не пойму, в чем секрет)-

Очень трудно готовить обед.

Почему стихотворение называется «Повара»?

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность

16. Трудовые поручения во время ООД.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Тема: «Задания доброй Феи. Звук, слог, слово, предложение». Программное содержание: закрепление и обобщение полученных детьми знаний..

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]» Обасть-коммуникация Задачи: -развивать фонематический слух, звуковой анализ слова -упражнять в умении составлять звуковую схему слова -учить.

Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы .

НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С] НОД по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук «С». Программное содержание: 1. Развивать фонематическое.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные» Тема: Дикие животные Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Обобщить и систематизировать.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука О. 2. Выделение звука О под ударением после согласного. 3. Звуковой анализ,.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе «Звук [П]»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 15:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе «Звук [П]»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пастухова (УИ 773445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД