Вероника Пастухова
Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе «Звук [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме : «Звук "П".
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
Публикация «Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе „Звук [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.
3. Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
4. Развивать фонематический слух и восприятие.
5. Формировать умение звукового анализа звукосочетаний и слогов.
6. Учить делить слова на слоги.
7. Развивать память и внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• зеркала для артикуляционной гимнастики,
• демонстрационная карточка с обозначением звука П,
• компьютерная презентация данного занятия.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие Коммуникативная деятельность 1. Загадка.
Пять братьев — годами равные,
А ростом — разные (пальцы)
Какой первый звук в слове ПППальцы (П) Сегодня на занятии мы продолжим слушать и учиться отличать звук П.
Физическое развитие Двигательная деятельность 2. Пальчиковая гимнастика.
Стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко.
Это — зяблик,
Это — стриж.
Это — развеселый стриж.
Ну, а эта — злой орлан.
Птички, птички — по домам!
Какое слово на звук П повторяется в игре? (Птичка)
Физическое развитие Двигательная деятельность 3. Артикуляционная гимнастика.
Подготовительные статические упражнения.
- лягушки
- хоботок слоненка
- месим тесто
- расческа
- лопаточка
- чашечка
- вкусное варенье
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Игровая деятельность, коммуникативная деятельность 4. Игра «Четвертый лишний».
На экране: Паук, синица, воробей, снегирь.
Кто лишний? Паук
Почему? Паук — насекомое, остальные — птицы.
Речевое развитие Коммуникативная деятельность 5. Выделение начального ударного гласного из слова.
ПППаук — какой первый звук? П
ПППтицы — какой первый звук? П
Длительное произнесение звука П логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.
Анализ артикуляции звука П
- не поется голосом,
- не тянется,
- мешают губы
- губы стучат друг об друга
Речевое развитие Коммуникативная деятельность, 6. Характеристика звука П :
согласный звук,
губной,
обозначается картинкой «Паровоз пыхтит: П-П-П»
твердый согласный звук — синяя фишка.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность 7. Игра «Найди слова со звуком П» :
На экране картинки: панда, утка, индюк, паук, сноп, арбуз, поезд, облако, повар, суп, утюг, пожар.
Ребенок должен выложить 7 фишек и назвать 7 слов.
- Где спрятался звук П в слове ПАНДА, ПАУК, ПОЕЗД, ПОВАР, ПОЖАР? В начале слова.
- Где спрятался звук П в слове СНОП, СУП? В конце слова.
Речевое развитие Коммуникативная деятельность 8. Повторение слогов :
АП-ОП-УП
ПА-ПО-ПУ
И др.
Физическое развитие Двигательная деятельность 9. Физминутка.
Пастушок.
Ранним-рано поутру
Пастушок «ту-ру-ру-ру»
А коровки в лад ему
Затянули «Му-му-му».
Ты, буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молоком.
Какой первый звук в словах ПАСТУШОК, ПОЛЕ, ПОГУЛЯЙ,ПОУТРУ.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность 10. Игры на развитие внимания и памяти
• «Что изменилось»,
• «Чего не стало» с картинками на П.
Речевое развитие, познавательное развитие Коммуникативная деятельность, Продуктивная деятельность
11. Звуковой анализ обратного слога АП, ОП, УП.
Речевое развитие Коммуникативная деятельность 12. Отгадывание загадок:
- На проталинке лесной
Огонек горит весной.
Огонек несмелый,
Как снежинка белый. (подснежник).
А что такое подснежник? (весенний цветок)
Золотое решето
черных домиков полно. (подсолнух).
А что такое подсолнух? (растение).
В уголке на потолке висит сито
Не руками свито. (паутина).
А что такое паутина? (сеть, сделанная пауком для ловли мух).
Речевое развитие Коммуникативная деятельность 13. Составление или договаривание предложений по картинкам.
Повар варит суп.
Пожарный тушит пожар.
Паук плетет паутину.
Речевое развитие Коммуникативная деятельность 14. Составление схемы предложения.
Повар варит суп.
Речевое развитие Коммуникативная деятельность 15. Итог занятия, домашнее задание.
Выучить стихотворение «Повара».
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед).
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда (не пойму, в чем секрет)-
Очень трудно готовить обед.
Почему стихотворение называется «Повара»?
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность
16. Трудовые поручения во время ООД.