Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные»

Татьяна Козырева
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дикие животные

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов;

2) Активизировать, уточнять и расширить предметный, глагольный словарь и словарь признаков детей по теме;

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

3) Формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных;

4) Дифференцировать носовое и ротовое дыхание, закреплять умение выполнять артикуляционное упражнение «Трубочка из языка»;

5) Развивать зрительное внимание и словесно-логическое мышление;

6) Развитие графических навыков в ходе рисования по контуру.

Воспитательные:

7) Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости;

8) Формирование положительной установки детей на участие в занятии.

Оборудование: мультимедийный проектор, игрушка доктора Айболита, конверт с письмом, индивидуальные карточки для обводки контура диких животных.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Угадайте кто это

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

(дети отгадывают загадку и появляется игрушка доктора Айболита)

Сегодня мы отправимся в лесную чащу вместе с доктором Айболитом.

Вот такое письмо ему пришло из леса (педагог зачитывает письмо) :

Добрый доктор Айболит! Спаси нас! В нашем лесу случилась страшная эпидемия, все звери ведут себя очень странно. Фото прилагаю.

Заяц.

- Давайте же скорее взглянем на фотографию, что там такое творится в лесу?

Разве такое бывает? (дети рассматривают нелепицу и объясняют в чем ошибки)

- Срочно отправляемся с доктором Айболитом в лес спасать животных.

II. Основная часть.

- Скажите, пожалуйста, ребята, а каких животных мы можем встретить в лесу? (дети перечисляют животных : лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж, олень, лось, затем на экране появляются дикие животные, среди них корова)

- Все эти животные живут в лесу (дети замечают ошибку и указывают на нее педагогу)

- Молодцы, ребята! Очень вы внимательные.

Скажите, а как называют животных, которые обитают в лесу? ( дети отвечают сами или с помощью подсказки педагога: дикие)

- Мы добрались до лесной опушки, давайте подышим ароматом леса. Вдохнем носом, а выдохнем ртом. (2-3р) а теперь наоборот вдохнем ртом, а выдохнем носом (2-3р) А теперь сделаем из языка трубочку и подуем через нее на экран. Следите, чтобы щеки не надувались. (на экране разлетаются снежинки и появляется полянка со следами)

- Посмотрите, а тут вокруг следов видимо не видимо! Давайте попробуем угадать, чьи это следы? ( с помощью педагога дети образуют правильную притяжательную форму прилагательных: лисьи, медвежьи, заячьи, волчьи, оленьи)

- Молодцы! Вот, следуя по следам, мы с доктором Айболитом добрались до лесной избушки. Посмотрите сколько диких животных пришли лечиться к доктору Айболиту! Оказывается животные сильно заболели и забыли какими должны быть на самом деле. Волк стал трусливым, как заяц, лиса косолапой, как медведь, а еж вообще рогатым, как олень! Давайте поможем вспомнить животным какие они должны быть. (дети подбирают признаки для животных)

Волк (какой) – серый, злой, голодный, зубастый

Заяц (какой) – трусливый, серый или белый, быстрый, пугливый

Лиса (какая) – хитрая, рыжая, пушистая, красивая

Белка (какая) – маленькая, быстрая, пушистая, шустрая

Медведь (какой) – большой, косолапый, страшный, неуклюжий, лохматый

Еж (какой) – колючий, маленький, быстрый, сердитый

Лось (какой) – высокий, рогатый, сильный

- Ох, устал Айболит и мы немного! Надо немного подвигаться! Представим себя зайцами.

Физ. минутка.

Зайка беленький сидит

(руки на поясе)

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

(наклон вправо)

Наклонился влево – пусто.

(наклон влево)

Где же здесь растет капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопки)

Надо лапочки погреть.

(хлопки)

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Если встретятся с лисой,

Разбегаются домой!

Прыг-скок, прыг-скок,

(прыжки)

Прыг-скок – и за кусток!

(дети-зайчата садятся на стульчики)

- Ребята, а вы знаете, что среди диких животных есть хищники, которые питаются более мелкими животными (мышками, насекомыми, рыбой, змеями, и травоядные, которые питаются травой, ягодами, корой, веточками, грибами. Как вы думаете, кто хищник, а кто травоядный? Некоторые дикие животные являются всеядными, как еж и медведь.

- Молодцы! Продолжаем дальше помогать животным вспоминать. Некоторые из них забыли где живут и куда им возвращаться домой. (дети отвечают, используя подсказки – изображения «жилищ» животных)

Где живет лиса? (в норе)

Где живет белка? (в дупле)

Где живет волк? (в логове)

Где живет медведь? (в берлоге)

- Обрадовались лесные звери, что все вспомнили и устроили для Айболита праздник. Пришли целыми семьями. Давайте вспомним как называют маму, папу и детенышей в семьях животных.

Медведь-медведица-медвежата

Лис-лиса-лисята

Заяц-зайчиха-зайчата

Волк-волчица-волчата

Еж-ежиха-ежата

Лось-лосиха-лосята

Олень-олениха-оленята

- На память лесные обитатели оставили вам свои портреты, чтобы вы их не забыли. Вам нужно их только обвести по контуру. (дети по контуру обводят силуэты животных)

III. Заключительная часть.

- С какими дикими животными мы сегодня встретились? (дети перечисляют диких животных)

- А теперь попрощаемся с дикими животными и доктором Айболитом, ему нужно спешить помогать другим попавшим в беду животным.

Ребята, кому сегодня легко было справляться с заданиями Айболита, похлопайте в ладоши, наградите себя аплодисментами, а кому было сложно оставьте мне на память свою улыбку, она поможет вам в следующий раз со всем справиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные». Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение называть взрослых животных ;.

НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Профессии» Задачи: - систематизировать знания о профессиях; - расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Программные задачи: развивать диалогическую речь, пользоваться разными типами предложений, в зависимости от характера поставленного вопроса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 13:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козырева (УИ 163518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД