Татьяна Козырева
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1) Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов;
2) Активизировать, уточнять и расширить предметный, глагольный словарь и словарь признаков детей по теме;
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3) Формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных;
4) Дифференцировать носовое и ротовое дыхание, закреплять умение выполнять артикуляционное упражнение «Трубочка из языка»;
5) Развивать зрительное внимание и словесно-логическое мышление;
6) Развитие графических навыков в ходе рисования по контуру.
Воспитательные:
7) Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости;
8) Формирование положительной установки детей на участие в занятии.
Оборудование: мультимедийный проектор, игрушка доктора Айболита, конверт с письмом, индивидуальные карточки для обводки контура диких животных.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Угадайте кто это
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
(дети отгадывают загадку и появляется игрушка доктора Айболита)
Сегодня мы отправимся в лесную чащу вместе с доктором Айболитом.
Вот такое письмо ему пришло из леса (педагог зачитывает письмо) :
Добрый доктор Айболит! Спаси нас! В нашем лесу случилась страшная эпидемия, все звери ведут себя очень странно. Фото прилагаю.
Заяц.
- Давайте же скорее взглянем на фотографию, что там такое творится в лесу?
Разве такое бывает? (дети рассматривают нелепицу и объясняют в чем ошибки)
- Срочно отправляемся с доктором Айболитом в лес спасать животных.
II. Основная часть.
- Скажите, пожалуйста, ребята, а каких животных мы можем встретить в лесу? (дети перечисляют животных : лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж, олень, лось, затем на экране появляются дикие животные, среди них корова)
- Все эти животные живут в лесу (дети замечают ошибку и указывают на нее педагогу)
- Молодцы, ребята! Очень вы внимательные.
Скажите, а как называют животных, которые обитают в лесу? ( дети отвечают сами или с помощью подсказки педагога: дикие)
- Мы добрались до лесной опушки, давайте подышим ароматом леса. Вдохнем носом, а выдохнем ртом. (2-3р) а теперь наоборот вдохнем ртом, а выдохнем носом (2-3р) А теперь сделаем из языка трубочку и подуем через нее на экран. Следите, чтобы щеки не надувались. (на экране разлетаются снежинки и появляется полянка со следами)
- Посмотрите, а тут вокруг следов видимо не видимо! Давайте попробуем угадать, чьи это следы? ( с помощью педагога дети образуют правильную притяжательную форму прилагательных: лисьи, медвежьи, заячьи, волчьи, оленьи)
- Молодцы! Вот, следуя по следам, мы с доктором Айболитом добрались до лесной избушки. Посмотрите сколько диких животных пришли лечиться к доктору Айболиту! Оказывается животные сильно заболели и забыли какими должны быть на самом деле. Волк стал трусливым, как заяц, лиса косолапой, как медведь, а еж вообще рогатым, как олень! Давайте поможем вспомнить животным какие они должны быть. (дети подбирают признаки для животных)
Волк (какой) – серый, злой, голодный, зубастый
Заяц (какой) – трусливый, серый или белый, быстрый, пугливый
Лиса (какая) – хитрая, рыжая, пушистая, красивая
Белка (какая) – маленькая, быстрая, пушистая, шустрая
Медведь (какой) – большой, косолапый, страшный, неуклюжий, лохматый
Еж (какой) – колючий, маленький, быстрый, сердитый
Лось (какой) – высокий, рогатый, сильный
- Ох, устал Айболит и мы немного! Надо немного подвигаться! Представим себя зайцами.
Физ. минутка.
Зайка беленький сидит
(руки на поясе)
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
(наклон вправо)
Наклонился влево – пусто.
(наклон влево)
Где же здесь растет капуста?
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопки)
Надо лапочки погреть.
(хлопки)
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Если встретятся с лисой,
Разбегаются домой!
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки)
Прыг-скок – и за кусток!
(дети-зайчата садятся на стульчики)
- Ребята, а вы знаете, что среди диких животных есть хищники, которые питаются более мелкими животными (мышками, насекомыми, рыбой, змеями, и травоядные, которые питаются травой, ягодами, корой, веточками, грибами. Как вы думаете, кто хищник, а кто травоядный? Некоторые дикие животные являются всеядными, как еж и медведь.
- Молодцы! Продолжаем дальше помогать животным вспоминать. Некоторые из них забыли где живут и куда им возвращаться домой. (дети отвечают, используя подсказки – изображения «жилищ» животных)
Где живет лиса? (в норе)
Где живет белка? (в дупле)
Где живет волк? (в логове)
Где живет медведь? (в берлоге)
- Обрадовались лесные звери, что все вспомнили и устроили для Айболита праздник. Пришли целыми семьями. Давайте вспомним как называют маму, папу и детенышей в семьях животных.
Медведь-медведица-медвежата
Лис-лиса-лисята
Заяц-зайчиха-зайчата
Волк-волчица-волчата
Еж-ежиха-ежата
Лось-лосиха-лосята
Олень-олениха-оленята
- На память лесные обитатели оставили вам свои портреты, чтобы вы их не забыли. Вам нужно их только обвести по контуру. (дети по контуру обводят силуэты животных)
III. Заключительная часть.
- С какими дикими животными мы сегодня встретились? (дети перечисляют диких животных)
- А теперь попрощаемся с дикими животными и доктором Айболитом, ему нужно спешить помогать другим попавшим в беду животным.
Ребята, кому сегодня легко было справляться с заданиями Айболита, похлопайте в ладоши, наградите себя аплодисментами, а кому было сложно оставьте мне на память свою улыбку, она поможет вам в следующий раз со всем справиться.