Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер»

Елена Бобылева
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания о том, что деревья делятся на лиственные и хвойные. Учить ценить и беречь красоту природы,используя художественное слово. Дать знания детям о нахождении в почве воздуха (в утоптанной его меньше, а в рыхлой - больше, расширять представления об образе русской березы в поэзии, упражнять в назывании народных примет к изменению погоды. Развивать внимание, наблюдательность, память у детей. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Экскурсия в сквер“» размещена в разделах

Методы и приемы: объяснение, указание, художественное слово, напоминание, вопросы к детям, ответы детей, сравнение, поощрение.

Словарная работа: ольха, береза, туя,шелковица, кислород, рыхлая, утоптанная, крона, ствол, листопад, опыт.

Предварительная работа: рассматривание структуры деревьев, их корней, листьев, проведении опытов о наличии воздуха в почве; заучивание загадок, народных примет к изменению погоды, стихов; наблюдение за осенними изменениями в природе.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие: мы отправляемся путешествовать по осеннему скверу, полюбуемся разноцветными красками золотой осени, самого яркого, хотя и короткого периода - листопада. Послушаем, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, прощально посвистывают птички. .Но прежде чем мы начнем наше путешествие необходимо получить пропуск в сквер. Давайте вместе с вами назовем погоду по народным приметам к морозу, ненастью, дождю.

(Дети называют)

В. -Верно, ребята! А теперь отгадайте загадки о тех деревьях, которые вам встретятся на пути :

Русская красавица стоит на поляне в зеленой кофточке и белом сарафане.

(береза)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(осина)

Зимой и летом — одним цветом.

(туя)

Полезная ягода на дереве растет, в июне созревает-добро людям дает.

(шелковица)

(Дети отвечают, отправляются в путешествие)

В. - Вот мы и добрались до сквера! Обратите внимание на красоту окружающей нас природы! Скажите все ли из перечисленных вами деревьев здесь растут? Назовите их.

(Дети называют)

В. - Верно! Обратите внимание на все деревья: что между ними общего?

Д. -Общее то, что деревья состоят из ствола, веток, листьев. Кроме этого есть у деревьев корни, которые находятся глубоко в земле.

В. - Правильно. И чем старше дерево, тем шире и крепче корни. А чем же отличаются эти деревья?

Д. - Окраской ствола, листиками, формой листьев, кроной.

В. - Давайте подойдем к деревьям и рассмотрим их. Какая окраска ствола, коры? Какие листики у осины? (березы, шелковицы)

(Называют)

В. - Правильно, ребята. На березе, шелковице листья- желтые, на осине-красные, даже с фиолетовым оттенком. Знаете почему листья желтеют?

(Слушаю ответы детей)

В. -Летом листья зеленые потому, что в них содержится много зеленого красящего вещества, которое пополняется за счет воздействия солнечных лучей. Летом солнца много и лист всегда остается зеленым. А осенью день становится короче, растения получают меньше света и зеленый цвет в них разрушается. И листья окрашиваются по-разному. А вы знаете,что лесной воздух очень полезен. Как вы думаете почему?

(Дети высказывают свои предположения)

В. - Дело в том,что лесной воздух богат кислородом и полезен для животных и человека. Он отличается чистотой и содержит полезные вещества, убивающие микробы. Вспомните, какое дыхание -через нос или через рот полезнее. И

почему? Привыкайте дышать через нос, особенно если погода прохладная. Давайте сделаем дыхательную гимнастику, тем самым укрепим здоровье.

(Дети становятся в круг и выполняют дыхательную гимнастику)

В. - Ребята, давайте рассмотрим шелковицу. Кто из вас хочет рассказать об этом дереве?

Д. - У нас растёт в основном белая и черная шелковица. Ягода очень полезная, в неё много витаминов, которые оберегают от различных заболеваний. Поэтому в период созревания плодов, в июне нужно кушать больше шелковицы. Это вкусно и полезно.

В. - Правильно. А кто еще из вас,ребята, хочет рассказать о деревьях, находящихся в сквере?

(Дети рассказывают об осине, туе)

В. - Ребята,а чем отличается туя от осины и шелковицы?

Д. - Она не сбрасывает иголки.

В. - Дело в том, что у туи, как и у сосны и ёлки нет листиков, вместо них у неё иголки. На какие два вида можно разделить деревья?

Д. - На лиственные и хвойные.

В. - Молодцы, ребятки. А сейчас и хочу загадать загадку :

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Д. - Берёза.

В. - Ребята, а кто из вас знает другие загадки о берёзе?

Д. - Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

-Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан.

-Зелена,а не лук, бела, не снег,кудрява, а не голова.

-Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой стоит под горой.

-Она весну встречает, серёжки одевает.

В. - Берёза-символ красоты русской природы, символ России. Обратите внимание на ствол, его сравнивают с тонким станом, белым сарафаном, как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

В. - На Руси всегда любили белоствольную красавицу — берёзку. Её называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы берёзовыми ветками. Издавна люди плели из веток берёзы лапти, лукошки,делали берестяные ложки. Из веток делают мётлы и веники. Из древесины-мебель, прочные лыжи. Берёза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки берёзы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость-берёзовый сок. Берёза очень красивое и ценное дерево. Мы должны беречь и заботиться о ней. Ребята, кто из вас знает стихи о берёзе?

Д. - Я знаю стихотворение «Белая берёза» С. Есенина.

(Ребёнок рассказывает стихотворение)

В. -Какое красивое стихотворение. Берёзой можно восхищаться в любое время года. О ней сложено много стихов, песен, сказок.

Ребята, посмотрите сколько листиков у меня в лукошке. Знаете ли вы,с каких деревьев эти листья? Я предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листик».

(Дети играют)

В. - Вот и закончилось наше весёлое путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему снег серый?» для детей средней группы Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Создавать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч» Тема: «Знакомство со звуком и буквой Ч» Цель: Уточнить артикуляцию звука Ч, познакомить с написанием буквы Ч, закрепить образ буквы, готовить.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект ООД по познавательному развитию «В путешествие за солнышком» для младшей группы Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП, ОМП. Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 14:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бобылева (УИ 218175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД