Елена Бобылева
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания о том, что деревья делятся на лиственные и хвойные. Учить ценить и беречь красоту природы,используя художественное слово. Дать знания детям о нахождении в почве воздуха (в утоптанной его меньше, а в рыхлой - больше, расширять представления об образе русской березы в поэзии, упражнять в назывании народных примет к изменению погоды. Развивать внимание, наблюдательность, память у детей. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Экскурсия в сквер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Методы и приемы: объяснение, указание, художественное слово, напоминание, вопросы к детям, ответы детей, сравнение, поощрение.
Словарная работа: ольха, береза, туя,шелковица, кислород, рыхлая, утоптанная, крона, ствол, листопад, опыт.
Предварительная работа: рассматривание структуры деревьев, их корней, листьев, проведении опытов о наличии воздуха в почве; заучивание загадок, народных примет к изменению погоды, стихов; наблюдение за осенними изменениями в природе.
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие: мы отправляемся путешествовать по осеннему скверу, полюбуемся разноцветными красками золотой осени, самого яркого, хотя и короткого периода - листопада. Послушаем, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, прощально посвистывают птички. .Но прежде чем мы начнем наше путешествие необходимо получить пропуск в сквер. Давайте вместе с вами назовем погоду по народным приметам к морозу, ненастью, дождю.
(Дети называют)
В. -Верно, ребята! А теперь отгадайте загадки о тех деревьях, которые вам встретятся на пути :
Русская красавица стоит на поляне в зеленой кофточке и белом сарафане.
(береза)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(осина)
Зимой и летом — одним цветом.
(туя)
Полезная ягода на дереве растет, в июне созревает-добро людям дает.
(шелковица)
(Дети отвечают, отправляются в путешествие)
В. - Вот мы и добрались до сквера! Обратите внимание на красоту окружающей нас природы! Скажите все ли из перечисленных вами деревьев здесь растут? Назовите их.
(Дети называют)
В. - Верно! Обратите внимание на все деревья: что между ними общего?
Д. -Общее то, что деревья состоят из ствола, веток, листьев. Кроме этого есть у деревьев корни, которые находятся глубоко в земле.
В. - Правильно. И чем старше дерево, тем шире и крепче корни. А чем же отличаются эти деревья?
Д. - Окраской ствола, листиками, формой листьев, кроной.
В. - Давайте подойдем к деревьям и рассмотрим их. Какая окраска ствола, коры? Какие листики у осины? (березы, шелковицы)
(Называют)
В. - Правильно, ребята. На березе, шелковице листья- желтые, на осине-красные, даже с фиолетовым оттенком. Знаете почему листья желтеют?
(Слушаю ответы детей)
В. -Летом листья зеленые потому, что в них содержится много зеленого красящего вещества, которое пополняется за счет воздействия солнечных лучей. Летом солнца много и лист всегда остается зеленым. А осенью день становится короче, растения получают меньше света и зеленый цвет в них разрушается. И листья окрашиваются по-разному. А вы знаете,что лесной воздух очень полезен. Как вы думаете почему?
(Дети высказывают свои предположения)
В. - Дело в том,что лесной воздух богат кислородом и полезен для животных и человека. Он отличается чистотой и содержит полезные вещества, убивающие микробы. Вспомните, какое дыхание -через нос или через рот полезнее. И
почему? Привыкайте дышать через нос, особенно если погода прохладная. Давайте сделаем дыхательную гимнастику, тем самым укрепим здоровье.
(Дети становятся в круг и выполняют дыхательную гимнастику)
В. - Ребята, давайте рассмотрим шелковицу. Кто из вас хочет рассказать об этом дереве?
Д. - У нас растёт в основном белая и черная шелковица. Ягода очень полезная, в неё много витаминов, которые оберегают от различных заболеваний. Поэтому в период созревания плодов, в июне нужно кушать больше шелковицы. Это вкусно и полезно.
В. - Правильно. А кто еще из вас,ребята, хочет рассказать о деревьях, находящихся в сквере?
(Дети рассказывают об осине, туе)
В. - Ребята,а чем отличается туя от осины и шелковицы?
Д. - Она не сбрасывает иголки.
В. - Дело в том, что у туи, как и у сосны и ёлки нет листиков, вместо них у неё иголки. На какие два вида можно разделить деревья?
Д. - На лиственные и хвойные.
В. - Молодцы, ребятки. А сейчас и хочу загадать загадку :
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
В один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Д. - Берёза.
В. - Ребята, а кто из вас знает другие загадки о берёзе?
Д. - Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
-Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан.
-Зелена,а не лук, бела, не снег,кудрява, а не голова.
-Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой стоит под горой.
-Она весну встречает, серёжки одевает.
В. - Берёза-символ красоты русской природы, символ России. Обратите внимание на ствол, его сравнивают с тонким станом, белым сарафаном, как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
В. - На Руси всегда любили белоствольную красавицу — берёзку. Её называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы берёзовыми ветками. Издавна люди плели из веток берёзы лапти, лукошки,делали берестяные ложки. Из веток делают мётлы и веники. Из древесины-мебель, прочные лыжи. Берёза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки берёзы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость-берёзовый сок. Берёза очень красивое и ценное дерево. Мы должны беречь и заботиться о ней. Ребята, кто из вас знает стихи о берёзе?
Д. - Я знаю стихотворение «Белая берёза» С. Есенина.
(Ребёнок рассказывает стихотворение)
В. -Какое красивое стихотворение. Берёзой можно восхищаться в любое время года. О ней сложено много стихов, песен, сказок.
Ребята, посмотрите сколько листиков у меня в лукошке. Знаете ли вы,с каких деревьев эти листья? Я предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листик».
(Дети играют)
В. - Вот и закончилось наше весёлое путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.