Светлана Гуро
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах (прозрачный, не имеет запаха, он есть повсюду).
Развивающие задачи :
Публикация «ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Удивительный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Развивать интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, воображение. Совершенствовать умение детей делать выводы в процессе эксперимента.
- Развивать дыхательную систему.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание познать окружающий мир.
Ход образовательной деятельности
Стук в дверь. "Ребята к нам кто-то пришел в гости. Пойду посмотрю. Здравствуй Незнайка. Проходи к нам в гости.
Незнайка: здравствуйте ребята.
Воспитатель: Незнайка почему ты такой грустный, уставший?
Незнайка: Да потому, что я спешил к ребятам в гости и попросил у своего друга Знайки велосипед. Ехал, ехал и вдруг слышу "П-ш-ш". Камера на велосипеде стала такая маленькая, мягкая, что просто невозможно стало ехать.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что произошло?
Незнайка: а что такое воздух?
Воспитатель: ребята, а что такое воздух? Незнайка, ты приехал вовремя, мы как раз собрались, чтобы поговорить о том, что такое воздух, как его обнаружить, какими свойствами он обладает. Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям. Возьмем в руки камешек и сожмем его в руке. Какой он на ощупь? Камень это твердое тело. Вот у нас в стакане вода. Какая она? Что умеет делать вода? Что такое вода? (жидкость) А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Воздух - не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, не возьмешь в руки. Воздух - это газ. Мы его видим? Значит он какой (невидимый, прозрачный) Он пахнет? Значит не имеет запаха. А если попробовать его на вкус? (безвкусный)Но тогда, как же его можно обнаружить? А вот как. Давайте возьмем пакеты, наберем в них воздух, начнем скручивать пакет. Пакет стал выпуклым. Почему (он наполнен воздухом, но мы его не видим) Ребята, а воздух может двигаться? А как можно заставить воздух двигаться? Давайте помашем веером возле лица. Что вы ощущаете?
Физминутка:
Ветер клен качает. Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон. Два наклон. Зашумел листвою клен.
Листики сорвал и полетели, закружились они.
На землю тихо опустились.
А чем мы с вами дышим? Ну-ка, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Когда вы почувствовали воздух? Значит мы воздух сначала вдыхаем, а потом. Вот сейчас мы почувствовали воздух ладошкой. Предлагаю не только почувствовать воздух, но и увидеть. Возьмите стакан с водой, трубочку и подуйте. Что вы наблюдали (пузырьки воздуха) Это доказывает, что мы выдыхаем воздух и в воде он виден в виде пузырьков. А теперь подышите на зеркало. Оно запотело. Почему? Поверхность стала влажной. потому, что вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.
Ребята, посмотрите, у меня в руке 2 листа бумаги. Они одинаковые или разные (одинаковые)Интересно, а если я их брошу они упадут одновременно (бросаю 2 листа) А теперь, посмотрите, один лист держу вертикально, другой горизонтально. Одновременно их бросаю и что мы видим? Лист который падал вертикально упал быстрее, чем тот который падал горизонтально- он падал плавно, как- будто его что-то удерживало. Что - же его удерживало (воздух) Воздух плотный и может удерживать легкие предметы.
Интересно, а имеет ли воздух вес? Сейчас мы это проверим. Вот я сделал весы. Положим на концы по шарику. Одинаковый у них вес? Теперь один шарик я надую. Что произошло с шариком? Каким он стал (круглым) Почему? Что внутри шарика? Теперь привяжем на один конец пустой шарик, а на другой надутый. Что тяжелее? Значит воздух имеет вес. Ну что Незнайка, теперь ты знаешь что такое воздух?
Незнайка: Спасибо вам ребята, я узнал много интересного. Только забыл, воздух это жидкое тело или твердое (воздух - это газ)
Давайте еще раз напомним Незнайке что такое воздух, какой он?
Незнайка: спасибо вам ребята, пойду расскажу Знайке о том, что сейчас узнал.
Воспитатель: Незнайка ушел, а я приготовила для вас сюрприз. А узнаете, что здесь лежит прослушав стих.
Воды обыкновенной
В стакан набери
Пускать из мыльной пены
Мы будем. (пузыри)
Почему мыльные пузыри летают? Что находится внутри? Пойдемте на прогулку пускать пузыри.