Ирина Мулюкова
Конспект ООД по познавательному развитию «Современная игрушка — спиннер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о разнообразии игрушек и их предназначении
Задачи:
Воспитательная: Формировать бережное отношение к игрушкам, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективной деятельности
Развивающая : Развивать любознательность, познавательный интерес и творческие способности детей.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Современная игрушка — спиннер“» размещена в разделах
Образовательная: Расширять и обогащать представления детей о современных игрушках (спиннер, познакомить с историей создания игрушки, ее возможностях
Речевая: Активизировать словарный запас по теме
Материал и оборудование: Мультимедийная доска, ноутбук, разные виды конструктора, бумага цветная для оригами.
Предварительная работа: Рассматривание спиннеров, раскраски, игры со спиннерами
Содержание организованной образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя
- Вы любите играть игрушками? Какими игрушками вы любите играть? А где можно приобрести игрушки? В магазине игрушек. Я приглашаю вас отправиться в магазин игрушек. Хотите?
Актуализация и затруднение в игровой ситуации.
Посмотрите как много здесь разных игрушек. Какие игрушки вы видите? Дети перечисляют.
- Ребята, как много существует разных игрушек. Есть игрушки, которые появились давно, но и сейчас вы в них любите играть (куклы, мячи, кубики). А есть игрушки современные, которые появились недавно, но тоже стали для вас любимыми.
Я хочу загадать вам загадку про одну такую игрушку, а вы попробуйте ее отгадать:
Вот игрушка так игрушка :
Небольшая, быстрая вертушка.
Я всегда ее кручу,
Если отдохнуть хочу (спиннер)
Открытие детьми нового знания.
- Вы любите играть в спиннер? Почему? Вы знаете, у нас есть эксперт, который знает о спиннере много интересного. И этот эксперт хочет поделиться с вами этой информацией.
Презентация «История создания спиннера»
- Спиннер придумали в Америке. Переводится он на русский язык как вертушка. Первый спиннер выглядел вот так. Первый спиннер был сделан из газеты и клейкой ленты. Представлял он собой круглую тарелочку с углублением для пальца по центру.
Прошло время и спиннер стал выглядеть по – другому. Они теперь очень разные по форме.
Спиннеры изготавливают из разных материалов. Бывают спиннеры из дерева, металла, пластика.
А самим можно сделать спиннеры из бумаги и картона, из конструктора Лего, пластиковых крышек и многого другого.
Спиннеры могут быть светящимися, очень большими или маленькими.
- Ребята, в нашем магазине игрушек часто проводятся разные конкурсы. И сейчас, что бы немного отдохнуть и повеселиться, можно взять спиннеры и под веселую музыку показать свое мастерство в кручении спиннера
Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.
- Ребята, как вы думаете, легко быть изобретателями? Ответы детей. Хотите попробовать сделать свои спиннеры? Хотим. Из чего можно их сделать? Я предлагаю вам выбрать материал, из которого вы хотели бы сделать спиннер, пройти к столам и сделать их для нашего мини – музея.
Самостоятельная работа детей.
Дети изготавливают спиннеры
= Ребята, как много спиннеров вы сумели сделать. Все они очень разные.
Воспитатель приглашает детей подойти к мини – музею спиннера.
- Ребята, сегодня открывается наш музей спиннера. И я предлагаю, сделанные вами спиннеры оставить в нашем мини – музее, что бы на этой выставке смогли побывать и дети из других групп и увидеть спиннеры, сделанные вашими руками.
Итог занятия.
Воспитатель собирает детей около себя
— Ребята, где мы сегодня были?
— Чем занимались?