Елена Дмитренко
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в технологии «Ситуация»
подготовительной к школе группы
по теме : «День рожденье многоножки».
Выполнила:
Дмитренко Е. А.
педагог-дефектолог
МБДОУ № 34
ст. Ленинградская
Краснодарский край
2016 г.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: „День рожденье многоножки“» размещена в разделах
Учить работать с солё ным тестом: раскатывать и вырезать одинаковые круги – коржи торта, вылепить розочки из теста, украсить торт композицией из розочек, бока торта – разными способами по желанию.
Развивать фантазию, творческие способности, внимание, память.
Материалы к занятию:
Презентация: электронное письмо, «прогулка к многоножке», «украшение тортов», «лепка розочек из теста».
Солёное тесто, скалки, дощечки.
Ход.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; актуализировать представления о том, как читать письма, с зашифрованным текстом в схемах.
Воспитатель вместе с детьми садиться на коврик.
Педагог: Ребята, мы давно с вами не проверяли электронную почту, хотите посмотреть, есть ли электронные письма на нашем почтовом ящике или нет?
Дети: Да!
Воспитатель открывает на мультимедиа электронный адрес группы детского сада.
Педагог: Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Как вы думаете, кто прислал письмо?
Дети предполагают разные варианты.
Педагог: Что нужно сделать, чтобы узнать от кого письмо?
Дети: Надо открыть его и прочитать.
Педагог: Правильно. Давайте откроем.
Воспитатель открывает электронное письмо, которое написано с помощью схем.
Воспитатель показывает письмо и вместе с детьми расшифровывают и читают его.
Педагог: Многоножка приглашает нас на день рождение. Она пригласила много друзей для празднования такого радостного события. Но у неё возникла проблема. Она не умеет печь. И у неё нет праздничного именинного торта.
Хотите помочь многоножке - спечь торт?
Дети: Да!
Включается музыка и на мультимедиа включается презентация, на которой меняются изображения: ровная дорожка, извилистая, с лужами посредине, горы, ровная дорожка. Мультимедиа сопровождается шумом листвы на деревьях, пением птиц. Дети идут спокойно по ровной дорожке, змейкой – по извилисто, перепрыгивают через «лужи», поднимаются «на гору», сбегают с «горы», идут спокойно по ровной дорожке.
Воспитатель сопровождает словами:
Мы по ровненькой дорожке
Вместе весело пойдём.
Улыбаются нам мошки,
Муравей бежит вперёд.
По извилистой дорожке
Змейка с ужиком ползёт.
Лягушонок с песней звонкой
Прыгает всегда вперёд.
Рожки, высунув улитка,
В гору медленно ползёт.
Домик и забор с калиткой
Тяжело она везёт.
С горки камень покатился,
Кубарем слетел с горы.
С дерева паук спустился.
С горки все скорей беги.
По дороге к многоножке
Много ягод соберём.
И по ровненькой дорожке
К многоножке мы дойдём.
Здравствуй, здравствуй, многоножка!
Рады видеть мы тебя.
Мы нашли к тебе дорожку.
Мы же ведь твои друзья.
Педагог: А вот и продукты для торта. Хотите помочь многоножке спечь торт?
Сможете?
Дети: Да!
2. Актуализация знаний.
2.1. Игровая образовательная ситуация «Печём торт».
Дидактические задачи: актуализировать знания о работе с солёным тестом, тренировать внимание.
Педагог:
Тортик спечь тебе поможем,
Вкусный, аккуратный.
И украсить его сможем
Вишней ароматной.
Педагог: Ребята смотрите, многоножка купила продукты для торта. Для того чтобы спечь торт, что нам нужно сделать в первую очередь?
Дети: Замесить тесто.
Педагог: Правильно. А затем? (спечь коржи, украсить торт кремом, ягодами, фруктами, розочками и т. д.)
Воспитатель вместе с детьми замешивает тесто, добавляя разные ингредиенты. Кладёт в мисочку.
Педагог: Ребята. Пока наше тесто полежит, давайте посмотрим иллюстрации, как и с помощью чего можно украсить торт.
Воспитатель вместе с детьми смотрит иллюстрации украшения тортов. Младший воспитатель меняет тесто в мисочке, кладёт солёное тесто.
Педагог: Ну что же приступаем к работе.
Дети раскатывают тесто, вырезают с помощью несколько одинаковых кругов - коржи. Накрывают кремом.
Педагог: Ребята, прежде чем поставить торт в духовку надо украсить его. Каким способом вы будете украшать и как вы сделаете украшение?
Педагог: Ребята, многоножка хочет, чтобы на тортике обязательно были розочки из теста. Это ведь её любимые цветы.
3. Затруднение в ситуации.
3.1. Игровая образовательная ситуация «Украшение торта розочками».
Дидактические задачи: под руководством воспитателя формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
Педагог: Ребята, а вы умеете делать розочки из теста?
Дети: Нет.
Возникает ситуация затруднения.
Педагог: А что нужно сделать, если чего-то не знаешь?
Дети: Нужно спросить у того кто знает, или посмотреть в интернете, пойти в библиотеку… Спросить у вас.
4. Открытие нового знания.
4.1. Образовательная ситуация «Просмотр электронной кулинарной книги».
Дидактические задачи: формировать представления о том, как поэтапно слепить розочки из теста.
Педагог: Ребята, у меня есть электронная кулинарная книга. Давайте посмотрим, как можно поэтапно украсить торт.
Педагог: Сначала нужно раскатать три столбика, затем сплющить и прищипнуть по краю – сделать волнистую сборку. Затем скручиваем их в бутоны – разные по пышности, будто розы только начали раскрывать лепестки. Составляем композицию из роз в центре торта. А бока тортика можете украсить на своё усмотрение – ягодками, бусинками, листочками…
5. Включение нового знания в систему знаний детей.
5.1. Образовательная ситуация «Лепка розочек из теста, украшение торта).
Педагог: Сможете теперь вылепить розочки из теста и украсить торт?
Воспитатель: Да.
Дети приступают к работе, вылепливают розочки, украшают торт.
Педагог: Ребята, а теперь давайте поставим ваши тортики в духовку. А пока они пекутся, давайте отдохнём. Вот и гости пришли. Будем веселиться.
Под весёлую музыку дети танцуют, на экране танцуют насекомые.
Педагог: Вот и спеклись наши тортики. Поздравляем тебя с днём рождения!
А нам пора возвращаться домой.
Под музыку дети возвращаются домой, только движения делают в обратном порядке: идут по ровной дорожке, через горы, перепрыгивают через лужи, идут по извилистой дорожке и в конце выходят на ровную дорожку.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.
Ребята, где мы сегодня побывали?
Кому и чем нам удалось помочь?
Какие новые знания нам помогли в этом? (Мы узнали, как вылепить розочки их теста и красиво украсить торт).