Диана Каверина
Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».
Задачи:
-расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе, солнечной системе, городе Юбилейном;
-формировать сознание о том, что в космос первыми полетели русские люди;
-продолжать поддерживать желание детей узнавать новое о космосе, делиться своими знаниями;
-познакомить детей с понятием солнечное затмение;
- -воспитывать гордость за свой народ, свою страну;
-прививать бережное отношение к планете Земля;
Публикация «Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы „Знатоки космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.
Словарная работа: солнечное затмение, созвездие.
Методическое обеспечение:
модель солнечной системы, звёзды, макет ракеты, шлемы, проектор для просмотра слайдов, магнитофон для прослушивания музыки, 2 комплекта макетов с планетами Солнечной системы, презентации, диплом.
Ход занятия.
-Ребята к нам пришло много гостей давайте с ними поздороваемся.
-Дети, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
-Наш город внёс немалый вклад в развитие космических исследований. В Юбилейном есть научно-исследовательский институт, учёные которого стояли у истоков создания ракетно-космической техники. Участвовали в запуске искусственного спутника Земли, исследовании Луны, полётах человека в космос.
(Беседа происходит на фоне слайда №1).
На слайде №2 появляется объявление о том, что объявляется межгалактический конкурс юных космонавтов. На слайде №3 появляются герои мультфильма «Пятая планета». Алиса предлагает детям в нём поучаствовать. Дети соглашаются. Им приходит письмо с вопросами.
-Как называется естественный спутник Земли? (слайд №5).
-Как называется путь каждой планеты вокруг Солнца? (слайд №6).
-Какого цвета бывают звёзды? От чего это зависит? (слайд №7).
-Что называется созвездием? Назовите известное вам созвездие (слайд №8).
-Как называется небесное тело, состоящее из льда и камня, у которого с приближением к Солнцу появляется «хвост»? (слайд №9).
-Когда ночь наступает среди белого дня? (слайд №10).
-Расскажите, что вы знаете о Солнце? (слайд №11).
-Для чего люди создали искусственные спутники? (слайд №12)
-Назовите имя школьного учителя, основоположника космонавтики. (слайд №13).
-Как называется место запуска ракет? (слайд №14)
-Как называется дом для космонавтов в космосе? (слайд №15)
-Почему космонавты не едят ложкой? (слайд №16).
На экране появляется Алиса и говорит, что они молодцы и продолжают участие в конкурсе, второй тур которого состоится в межгалактическом пространстве, куда они сейчас отправятся.
Дети надевают шлемы проходят к ракете, поют песню «Мы с космосом на ты» (сл. и муз. А. Веселовой, проходя через ракету, садятся на стульчики.
На экране появляется видеоролик «Полет ракеты «Рокот».
На слайде №19 Появляется Весельчак, который хочет сорвать конкурс, если дети не выполнят его задание.
Задание -игра «Парад планет». (слайд №20)
Алиса говорит, то дети проходят третий тур, где они покажут как хорошо знают свой город. (слайд №21)
Игра «Знатоки г. Юбилейного» (слайд №22)
Алиса говорит, что они проходят в финал, и называет финальное задание.
Детям нужно рассказать о своей Родине. (слайд №23)
Ребята поют песню «Что зовём мы Родиной» (Что зовем мы Родиной? Небо голубое, радугу над речкой) на фоне презентации.
Объявляется,что дети с планеты земля стали победителями конкурса и им высылается диплом. (слайд №24).
Дети получают диплом (слайд №25, и воспитатель говорит, что пора возвращаться на землю. Ещё раз предлагает посмотреть какая красивая Земля, напоминает, что её нужно беречь (слайд №26)
Воспитатель хвалит детей, им аплодируют и дети возвращаются в группу (слайд №27).