Валентина Петровна Глухова
НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «К зиме в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме. Развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас, развивать быстроту реакций.
Материал: Зимнее панно («Портрет Декабря», «Портрет Января», «Портрет Февраля», подборка стихов, загадок, зимних примет, фишки.
Занятие проходит в увлекательной для детей форме!
Ход занятия
Воспитатель.
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка:
Прядет перинки –
Над миром пушинки. (Зима).
Публикация «НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы „К зиме в гости“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети, скажите, вы любите зиму? Почему? Чем вам нравится заниматься зимой? Какие вы знаете зимние месяца?
Сегодня, мы с вами отправимся к зиме в гости. Чтобы пройти весь путь, вооружитесь фишками. Ваша задача – как можно быстрее добраться до домика Зимы. А для этого вы должны правильно ответить на заданный вопрос и получить фишку.
Воспитатель. 1. Назовите первый месяц зимы.
Дети. Декабрь.
Воспитатель. Пришел декабрь – первый месяц зимы. Летят с небес легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.
2. Как называют декабрь в народе? Почему?
Дети. Декабрь называют в народе «Хмурень» - хмурый, бессолнечный, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
Воспитатель. 3. Что происходит с водой в реках?
Дети. По ночам в декабре трещит мороз – строит ледяные мосты на реках,
озерах.
Воспитатель. Что делают лесные обитатели зимой?
Дети. Холодно зимой зверятам и птицам. Зайцы одеты в пушистые белые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметил их на белом снегу. Грызут кору осины и ольхи.
Медведи сладко спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки. Лиса ищет мышиные норки.
Бродит по лесу злой и голодный волк.
Воспитатель. 1. Назовите второй месяц зимы?
Дети. Январь – второй месяц зимы.
Воспитатель. 2. Как называют в народе январь?
Дети. В народе январь называют «Лютень», «Лютовей». Лютует стужа, трещат морозы. Мороз рисует на стеклах удивительные узоры.
Воспитатель. 3. Назовите зимующих птиц?
Дети. Холодно и голодно в Январе птицам. Сороки, галки, воробьи, синицы, снегири – прилетают поближе к людям и ищут корм. А у клестов появляются в Январе птенцы.
Воспитатель. Недаром говорят в народе: «У каждой пташки свои замашки».
На деревьях сидят снегири. Грудка у самца – снегиря ярко-красная. Когда эта птица нахохлится, то становится похожа на румяное яблоко.
Снегири.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? – На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится –
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Воспитатель. 4. Как люди помогают птицам?
Люди вешают кормушки.
Синица
Все тропинки занесло
Снег блестит, искрится.
Клювиком в мое стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
Воспитатель. 5. Назовите зимние игры и забавы.
Дети. Зимой у детей много веселых забав : катание на санях, на лыжах, на коньках.
Физкультминутка
Белый снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
(Руки через стороны вверх,
покачивания руками над головой).
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Присели, руки опустили на пол).
И под утро снегом
(Встали, покружились на месте)
Поле забелело
(Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо)
Точно пеленою все его одело.
(Присели, руки опустили на пол).
Воспитатель. 1. Февраль – последний месяц зимы.
Почему февраль называют «снеговеем», «бокогреем»?
Дети. В феврале метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
День становится длиннее, начинает пригревать солнышко.
Воспитатель. Что такое оттепель?
В феврале светит солнышко, с крыши свисают длинные сосульки.
Оттепель
Ветры с юга прилетели,
Принесли с собой тепло,
И сугробы в раз осели,
В полдень с крыши потекло.
Игра «Лишнее слово»
1. Осень, лето, суббота, зима.
2. Среда, четверг, пятница, весна.
3. Лето, день, ночь, утро.
4. Декабрь, январь, февраль, сентябрь.
Воспитатель. А теперь, дети, отгадаем загадки.
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Сперва с горы летим на них,
А после в гору тянем их. (Санки)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Что за стол среди березок
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
Задание «Нарисуйте снеговика или снежинку» (по выбору)
Воспитатель. Дети, мы с вами назвали зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.
Вспомнили, как их называют в народе – «Хмурень», «Лютовень» и «Снеговей».
Назвали лесных обитателей, рассказали, как они зимуют, чем питаются. Рассказывали стихи, отгадывали загадки.
А теперь каждый сосчитает свои фишки. Победителя ждет приз.
Литература
1. Т. И. Гризик. Познаю мир. Москва. «Просвещение». 2000 г.
2. Т. А. Шорыгина. Какие месяцы в году? Москва. 2005 г.
3. Т. А. Шорыгина. Стихи к детским праздникам. Москва. 2006 г.
4. Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. Детям о времени. Ярославль. «Академия развития». 1996 г.