Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля»

Ольга Черникова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, социализация, здоровье.

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о космосе, солнечной системе, их характерных свойствах;

2. уточнить понятия о свойствах воздуха и воды, какое значение они имеют для жизни на земле;

3. уметь решать проблемные ситуации, а также устанавливать причинно-следственные связи в явлениях неживой природы;

4. закреплять знания о живой природе, о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Планета Земля“» размещена в разделах

5. закреплять представления детей о порядковом счете, употребление словосочетания числительного с существительным, а также из каких частей состоит целое;

6. закреплять координацию речи с движениями, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук;

7. воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

8. создать условия для коллективной творческой работы;

9. создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие, создавать положительный эмоциональный фон в группе.

Оборудование: схема солнечной системы, свечка, спички, глобус, мыльные пузыри, шарик, мяч, вода, стакан, соль, круг, разрезанный на 3-и части, картинки со схемами. Обозначающие состояние воды, три цветных коврика (желтый, белый, зеленый, картинки со схемами, обозначающие погодные условия; д/ и: «Какой, какая?», «Какие особенности у всей живой природы?», «Какие особенности имеют животные?», «Хорошо-плохо», макет планеты Земля, письмо.

Ход НОД

1. Организационный момент «Здравствуйте».

2. П/г «Звездочет»

На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет :

Раз – меркурий два- Венера, три – Земля, 4-Марс,

5-Юпитер, 6-сатурн, 7-Уран, 8-й – Нептун,

А за ним уже потом и 9-я планета под названием Плутон.

3. Письмо из Космоса.

(Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Воспитатель читает)

Уважаемые жители планеты Земля! Я живу на далекой планете Аризона, а зовут меня Деккер. Когда я летаю в космосе на своем звездолете, то часто вижу вашу планету в иллюминаторе. Она такая необычная: голубая, зеленая, воздушная. Мне очень хочется узнать о ней: о животных, о растительном мире, о климате вашей планеты; научиться играть в интересные игры и узнать много нового. Я жду от вас видеорепортаж о вашей жизни на планете Земля!

Воспитатель: Ребята, поможем Деккеру узнать о нашей планете? Научим его играм и некоторым заданиям? (ответы детей)

Мы заснимем видеорепортаж о нашей планете Земля и все, что о ней знаем. Я буду корреспондентом, а вы съемочной группой.

4. Планеты Земля и Солнце.

Воспитатель: Дорогой Деккер, я и моя съемочная группа находимся на планете Земля.

Итак, что же такое планета Земля?

Ответы детей: планета Земля – это наш общий дом. Она находится в солнечной системе космоса.

Воспитатель: Что такое Солнечная система?

Ответы детей: Солнечная система состоит из Солнца, которое находится в центре и 9-ти планет : 1-я Меркурий, 2-я Венера, 3-я Земля и т. д. (по порядку с показом и раскладом схемы солнечной системы на магнитной доске).

Воспитатель: Что такое Солнце? И какое значение оно имеет для планеты Земля?

Ответы детей: Солнце- это ближайшая к нам звезда. Оно дает свет и тепло всему живому на Земле : животным, птицам, растениям и человеку.

Воспитатель: Какое свойство имеет Солнце?

Ответы детей: солнце имеет свойство, как притягивать к себе планеты. Если бы Солнце не притягивало бы, то все планеты разлетелись в разные стороны как мыльные пузыри (опыт с мыльными пузырями).

Воспитатель: Какие свойства имеет планета Земля?

Ответы детей: (показывают опыт со свечой и глобусом). Земля имеет такое свойство, как вращение вокруг Солнца, по своей орбите и вокруг собственной оси. Вращаясь вокруг Солнца, на Земле происходит смена времен года: зима, весна, лето, осень. Вращаясь вокруг собственной оси, происходит смена дня и ночи на Земле. Земля тоже может притягивать к себе живые и неживые предметы (опыт с мячом, подпрыгивание детей).

5. Атмосфера и воздух.

Воспитатель: Существуют ли опасности в космосе для планеты Земля?

Ответы детей: Да. Это метеориты, астероиды, кометы, которые могут попасть на нашу Землю.

Воспитатель: Каким образом планета защищает себя от этих опасностей?

Ответы детей: Защищает нашу планету от космических тел толстый слой атмосферы.

Воспитатель: Что такое атмосфера?

Ответы детей: Атмосфера состоит их воздуха, который тоже состоит из газов: кислорода, углекислого газа, азота, водорода. Падающий на землю метеорит или астероид сгорает в атмосфере.

Воспитатель: Зачем нужен воздух на Земле?

Ответы детей: Воздух также необходим всему живому на Земле. Все живые существа дышат воздухом и выделяют углекислый газ.

Воспитатель: Если воздухом дышат все живые существа, почему же он никогда не заканчивается?

Ответы детей: На земле множество разных растений: деревья, кустарники, травы, цветы. Они выделяют кислород, который необходим для дыхания, и поглощают углекислый газ. Благодаря этому воздух становится чистым и дышать становится легче.

Воспитатель: А у воздуха есть свои свойства?

Ответы детей: Да, есть. Воздух нельзя увидеть. Он прозрачный. Его нельзя потрогать, его можно ощутить, если ехать на велосипеде, на мотоцикле или просто бежать. Воздух прокладывает себе дорогу, он имеет силу, сохраняет тепло и горит ( показ опытов: надуваем шарик, шарик лопается, зажигаем свечку).

6. Вода.

Воспитатель: Что еще есть на вашей планете кроме воздуха? И что важно для жизни на Земле?

Ответы детей: Это вода.

Воспитатель: А что больше на Земле воды или суши?

Ответы детей: Вода занимает 2\3 части и 1/3 занимает суша (складывают круг из частей). На Земле очень много мерей и океанов, которые омывают нашу планету. Моря и океаны имеют голубой цвет. Поэтому наша планета кажется голубой из космоса.

Воспитатель: А сейчас мы с вами по играем. Нужно по картинкам определить в каком состоянии вода может находиться (перед детьми лежат перемешанные картинки, дети их разбирают и объединяются в группы по состоянию воды : жидкое, газообразное и твердое).

Ответы детей: (по картинкам) 1. Вода может находиться в твердом состоянии: лед, снег, сосульки.

2. Вода в жидком состоянии: дождь, ручеек, лужа.

3. Вода в газообразном состоянии: пар, облако, туча, туман.

Воспитатель: У воды есть форма?

Ответы детей: У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Вода принимает форму того предмета, который заполняет (показ опыта).

7. Физминутка.

В природе путешествует вода, (идут по кругу)

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед, (поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам, (круг сужаем и поднимают все руки вверх)

Широким долинам (расширяют круг, руки в стороны)

Вдруг в небо взовьется (изображают дождь)

Дождем обернется;

Вокруг оглянитесь (оглядываются по сторонам)

Вас окружает везде и всегда (кружатся)

Эта волшебница – наша вода! (руками изображают волны)

8. Природные зоны планеты.

А) Д/и «Природные зоны». Дети подходят к столу: на столе разложены цветные коврики (белый, зеленый и желтый, которые по цвету соответствуют природным зонам (арктика, антарктика, лес, саванна).

Воспитатель: Ребята, разложите картинки с животными по природным зонам земли. (дети раскладывают картинки и объясняют почему они так сделали).

Воспитатель: Какие климатические условия в этих природных зонах. Разложите карточки, обозначающие погодное состояние, для каждой зоны. (дети раскладывают соответствующие карточки с рассказом о климате, о животном и растительном мире данных зон).

Б) Д/ и: «Какой, какая?» (с мячом, «Какие особенности у живой природы?» (по карточкам, «Какие особенности имеют животные?» (по карточкам).

9. Насекомые.

Воспитатель: Какие животные на земле самые древние и многочисленные?

Ответы детей: Это насекомые.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Ответы детей: Комар, муха, божья коровка, майский жук, муравей и т. д.

Воспитатель: Что произошло бы на Земле, если бы исчезли все насекомые?

Проводится дидактическая игра «Хорошо-плохо» (с мячом).

10. Создание макета планеты Земля.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать подарок инопланетянину Деккеру?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что же нам ему подарить? Может быть макет планеты Земля?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Это будет хороший подарок. На макете планеты нужно расположить сушу, по местам расположения, расположить животный и растительный мир. Затем мы этот макет отошлем Деккеру по почте.

Все дети работают над создание макета планеты Земля. По окончанию работы макет рассматривается и отсылается по почте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя планета — прекрасная планета Земля» Тема: «Моя планета – прекрасная планета Земля» Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к планете Земля, родному краю, семье.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Планета Земля» Воспитатель Быстрова М. Ю. (слайд № 1) - Поглядите, друзья, на картинку, которую нарисовал художник. Там изображен глобус. Но почему.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета» Цель: Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша Земля — живая» Образовательная область «Познание» /ФЦКМ/» Тема: «Наша Земля – живая» Место проведения : групповая комната. Длительность: 30 минут. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Моя Россия» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «Моя Россия».

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие» Цели: Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить.

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Тема хлеба в творчестве кубанских поэтов» "Тема хлеба в творчестве кубанских поэтов". Задачи:- Продолжать знакомить детей с творчеством кубанских поэтов. -Уточнить и обогатить представления.

«Планета Земля — наш дом» — конспект открытого занятия в подготовительной группе Планета Земля - наш дом. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Воспитатель Щербакова Т. А. Цель: 1. Углубить представления.

Экологическая акция «Чистая планета — здоровая Земля!» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» Экологическая акция «Чистая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 19:17
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черникова (УИ 13568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД