Ольга Черникова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, социализация, здоровье.
Программное содержание:
1. закрепить знания детей о космосе, солнечной системе, их характерных свойствах;
2. уточнить понятия о свойствах воздуха и воды, какое значение они имеют для жизни на земле;
3. уметь решать проблемные ситуации, а также устанавливать причинно-следственные связи в явлениях неживой природы;
4. закреплять знания о живой природе, о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. закреплять представления детей о порядковом счете, употребление словосочетания числительного с существительным, а также из каких частей состоит целое;
6. закреплять координацию речи с движениями, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук;
7. воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
8. создать условия для коллективной творческой работы;
9. создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие, создавать положительный эмоциональный фон в группе.
Оборудование: схема солнечной системы, свечка, спички, глобус, мыльные пузыри, шарик, мяч, вода, стакан, соль, круг, разрезанный на 3-и части, картинки со схемами. Обозначающие состояние воды, три цветных коврика (желтый, белый, зеленый, картинки со схемами, обозначающие погодные условия; д/ и: «Какой, какая?», «Какие особенности у всей живой природы?», «Какие особенности имеют животные?», «Хорошо-плохо», макет планеты Земля, письмо.
Ход НОД
1. Организационный момент «Здравствуйте».
2. П/г «Звездочет»
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет :
Раз – меркурий два- Венера, три – Земля, 4-Марс,
5-Юпитер, 6-сатурн, 7-Уран, 8-й – Нептун,
А за ним уже потом и 9-я планета под названием Плутон.
3. Письмо из Космоса.
(Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Воспитатель читает)
Уважаемые жители планеты Земля! Я живу на далекой планете Аризона, а зовут меня Деккер. Когда я летаю в космосе на своем звездолете, то часто вижу вашу планету в иллюминаторе. Она такая необычная: голубая, зеленая, воздушная. Мне очень хочется узнать о ней: о животных, о растительном мире, о климате вашей планеты; научиться играть в интересные игры и узнать много нового. Я жду от вас видеорепортаж о вашей жизни на планете Земля!
Воспитатель: Ребята, поможем Деккеру узнать о нашей планете? Научим его играм и некоторым заданиям? (ответы детей)
Мы заснимем видеорепортаж о нашей планете Земля и все, что о ней знаем. Я буду корреспондентом, а вы съемочной группой.
4. Планеты Земля и Солнце.
Воспитатель: Дорогой Деккер, я и моя съемочная группа находимся на планете Земля.
Итак, что же такое планета Земля?
Ответы детей: планета Земля – это наш общий дом. Она находится в солнечной системе космоса.
Воспитатель: Что такое Солнечная система?
Ответы детей: Солнечная система состоит из Солнца, которое находится в центре и 9-ти планет : 1-я Меркурий, 2-я Венера, 3-я Земля и т. д. (по порядку с показом и раскладом схемы солнечной системы на магнитной доске).
Воспитатель: Что такое Солнце? И какое значение оно имеет для планеты Земля?
Ответы детей: Солнце- это ближайшая к нам звезда. Оно дает свет и тепло всему живому на Земле : животным, птицам, растениям и человеку.
Воспитатель: Какое свойство имеет Солнце?
Ответы детей: солнце имеет свойство, как притягивать к себе планеты. Если бы Солнце не притягивало бы, то все планеты разлетелись в разные стороны как мыльные пузыри (опыт с мыльными пузырями).
Воспитатель: Какие свойства имеет планета Земля?
Ответы детей: (показывают опыт со свечой и глобусом). Земля имеет такое свойство, как вращение вокруг Солнца, по своей орбите и вокруг собственной оси. Вращаясь вокруг Солнца, на Земле происходит смена времен года: зима, весна, лето, осень. Вращаясь вокруг собственной оси, происходит смена дня и ночи на Земле. Земля тоже может притягивать к себе живые и неживые предметы (опыт с мячом, подпрыгивание детей).
5. Атмосфера и воздух.
Воспитатель: Существуют ли опасности в космосе для планеты Земля?
Ответы детей: Да. Это метеориты, астероиды, кометы, которые могут попасть на нашу Землю.
Воспитатель: Каким образом планета защищает себя от этих опасностей?
Ответы детей: Защищает нашу планету от космических тел толстый слой атмосферы.
Воспитатель: Что такое атмосфера?
Ответы детей: Атмосфера состоит их воздуха, который тоже состоит из газов: кислорода, углекислого газа, азота, водорода. Падающий на землю метеорит или астероид сгорает в атмосфере.
Воспитатель: Зачем нужен воздух на Земле?
Ответы детей: Воздух также необходим всему живому на Земле. Все живые существа дышат воздухом и выделяют углекислый газ.
Воспитатель: Если воздухом дышат все живые существа, почему же он никогда не заканчивается?
Ответы детей: На земле множество разных растений: деревья, кустарники, травы, цветы. Они выделяют кислород, который необходим для дыхания, и поглощают углекислый газ. Благодаря этому воздух становится чистым и дышать становится легче.
Воспитатель: А у воздуха есть свои свойства?
Ответы детей: Да, есть. Воздух нельзя увидеть. Он прозрачный. Его нельзя потрогать, его можно ощутить, если ехать на велосипеде, на мотоцикле или просто бежать. Воздух прокладывает себе дорогу, он имеет силу, сохраняет тепло и горит ( показ опытов: надуваем шарик, шарик лопается, зажигаем свечку).
6. Вода.
Воспитатель: Что еще есть на вашей планете кроме воздуха? И что важно для жизни на Земле?
Ответы детей: Это вода.
Воспитатель: А что больше на Земле воды или суши?
Ответы детей: Вода занимает 2\3 части и 1/3 занимает суша (складывают круг из частей). На Земле очень много мерей и океанов, которые омывают нашу планету. Моря и океаны имеют голубой цвет. Поэтому наша планета кажется голубой из космоса.
Воспитатель: А сейчас мы с вами по играем. Нужно по картинкам определить в каком состоянии вода может находиться (перед детьми лежат перемешанные картинки, дети их разбирают и объединяются в группы по состоянию воды : жидкое, газообразное и твердое).
Ответы детей: (по картинкам) 1. Вода может находиться в твердом состоянии: лед, снег, сосульки.
2. Вода в жидком состоянии: дождь, ручеек, лужа.
3. Вода в газообразном состоянии: пар, облако, туча, туман.
Воспитатель: У воды есть форма?
Ответы детей: У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Вода принимает форму того предмета, который заполняет (показ опыта).
7. Физминутка.
В природе путешествует вода, (идут по кругу)
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед, (поднимают руки вверх и разводят в стороны)
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам, (круг сужаем и поднимают все руки вверх)
Широким долинам (расширяют круг, руки в стороны)
Вдруг в небо взовьется (изображают дождь)
Дождем обернется;
Вокруг оглянитесь (оглядываются по сторонам)
Вас окружает везде и всегда (кружатся)
Эта волшебница – наша вода! (руками изображают волны)
8. Природные зоны планеты.
А) Д/и «Природные зоны». Дети подходят к столу: на столе разложены цветные коврики (белый, зеленый и желтый, которые по цвету соответствуют природным зонам (арктика, антарктика, лес, саванна).
Воспитатель: Ребята, разложите картинки с животными по природным зонам земли. (дети раскладывают картинки и объясняют почему они так сделали).
Воспитатель: Какие климатические условия в этих природных зонах. Разложите карточки, обозначающие погодное состояние, для каждой зоны. (дети раскладывают соответствующие карточки с рассказом о климате, о животном и растительном мире данных зон).
Б) Д/ и: «Какой, какая?» (с мячом, «Какие особенности у живой природы?» (по карточкам, «Какие особенности имеют животные?» (по карточкам).
9. Насекомые.
Воспитатель: Какие животные на земле самые древние и многочисленные?
Ответы детей: Это насекомые.
Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?
Ответы детей: Комар, муха, божья коровка, майский жук, муравей и т. д.
Воспитатель: Что произошло бы на Земле, если бы исчезли все насекомые?
Проводится дидактическая игра «Хорошо-плохо» (с мячом).
10. Создание макета планеты Земля.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать подарок инопланетянину Деккеру?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что же нам ему подарить? Может быть макет планеты Земля?
Ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: Это будет хороший подарок. На макете планеты нужно расположить сушу, по местам расположения, расположить животный и растительный мир. Затем мы этот макет отошлем Деккеру по почте.
Все дети работают над создание макета планеты Земля. По окончанию работы макет рассматривается и отсылается по почте.