Елена Шанина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского народа, расширить представления о профессиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду. Закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи, активировать в словаре названия профессии, действия, производимые представителями разных профессий предметы, используемые или в работе, а так же слова «Земля»; «Россия» - «Русь»; «кузнецкая»; «косарь»; «жилец»; «ремесло»; «земледелец»; «оружейник».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране.
- Как она называется?
- Россия.
- Правильно, Россия – большая страна, но в старину ее называли Русь.
Кроме России есть и другие страны, в них живут разные люди, но мы все живем на одной планете Земля. Вот и получается, что Земля – наш общий дом. И этот дом нам очень удобен, потому что в нем есть все, что необходимо для жизни. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.
Послушайте стихотворение.
Планета «Земля» - родимый наш дом
Но много ли дети, мы знаем о нем?
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка
Плохо ее защищаем пока.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее заселяют зверье и народы,
Чтоб жизнь на планете родной сохранить
Давайте же Землю нашу любить!
- Ребята, кто же делает нашу страну богатой и красивой?
-Люди!
-Платить за все, что нас окружает, мы должны любовью, добротой и трудом.
-Ребята, а что такое труд?
-Это когда много работают, трудятся.
-А какую работу можете выполнить вы?
-Поливать цветы, мыть посуду, пылесосить, вытирать пыль.
-Очень хорошо, я вижу, что вы помощники своим родителям.
-Давайте вспомним, как работают ваши мамы и папы?
-Лера, кем работает твоя мама?
-Поваром в детском саду.
-А люди каких профессий работают еще в детском саду?
-Медсестра, воспитатель, нянечка, сторож, заведующая, логопед, физкультурный работник.
-Много назвали профессий, а знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы? (на столе лежат различные предметы)
-Я буду называть профессию, а вы выберите предмет, который необходим для этой профессии.
-Повар, врач, милиционер, водитель…
(дети показывают необходимые атрибуты)
-А теперь будьте внимательны и ответьте на вопрос: что делает человек той или иной профессии?
-Повар – варит, жарит, печет, моет, режет, чистит.
-Продавец- взвешивает, обрезает, советует, отмеряет, упаковывает, раскладывает.
Аналогично рассматриваем еще несколько профессий.
-А сейчас мы поиграем в игру с мячом.
Правило такое: я называю профессию мужчины, а вы скажите, как она называется у женщины, например, учитель – учительница (кидает мяч ребенку, называет)
Повар – повариха
Портной – портниха
Проводник – проводница
Актер – актриса
Продавец – продавщица
Спортсмен – спортсменка
Пианист – пианистка
Проводится физкультминутка с имитацией действий людей разных профессий.
-Послушайте стихотворение «Я буду архитектором» Л. Николаенко.
Хочу быть инженером
И милиционером
Пожарным и директором!
Но буду архитектором.
Хочу построить круглые
Квартиры и дома.
Для взрослых - непривычные,
А для ребят - отличные:
С качелями под елями
На крышах с каруселями,
Новые, веселые, круглые дома.
-Ребята, какие профессии были названы в стихотворении (ответы детей)
- В старину на Руси было мало профессий, и все они могли поместиться на одном крыльце вместе с царем
(показываю портрет царя).
- Царь был самым главным человеком в государстве. С тех давних времен сохранились старинные книги и письма, в которых назвались такие профессии, как мельник, оружейник, стрелок, лекарь, аптекарь, врач.
-Как назывались профессии на Руси? (ответы детей).
-В старину люди гордились своим мастерством. Мастера где жили, там и работали, поэтому улицы называли в старину по занятиям мастеров: оружейник – улица Оружейная, садовник – улица Садовая, кузнец – улица Кузнецкая.
-А вы знаете, кто такие кузнеца?
-Кузнецы работают с железом, делают гвозди, подковы для лошадей.
-Ребята, так как наши предки жили на Земле, в русских селениях, деревнях, то по натуре были хлеборобами, косарями, жнецами.
-А теперь отгадайте мои загадки, а в отгадках которых узнаем орудия труда земледельцев.
Наточили острый нос
Колотили острый нос
Поработал острый нос
Увезли зеленый воз.
(коса)
Маленький, горбатенький
Все поле обыскал
Домой прибежал-
Всю зиму пролежал.
(серп)
Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
Зеркалом сверкает.
(плуг)
(на каждую загадку воспитатель показывает картинку-отгадку).
-А сейчас мы познакомимся с одним из самых древних на Руси художественных ремесел: вышивальщицы – рукодельницы. Самые лучшие свои наряды деревенские жители надевали на покос, на жатву и на свадьбу (рассматриваем образцы вышитых изделий).
- Велика Россия наша. Талантлив наш народ.
-Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
-Это праздник, люди веселятся, продают разные товары, игрушки. На ярмарке поют и играют на разных музыкальных инструментах.
-Да, русские умельцы вечерами вышивали, делали игрушки, их расписывали, а по весне устраивали веселые ярмарки.
-А какие росписи вы знаете?
-Дымковская, Полхов-Майданская, хохлома, городецкая роспись.
-Сегодня мы с вами познакомились с профессиями современными и существовавшими в старину на Руси. Закрепили названия профессий, которые знали, и познакомились с новыми. Но главное, каким бы трудом человек ни занимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете.
Не зря говорят «почет и труд рядом живут».
-А кто еще назовет пословицы о труде?
-Всякий человек в деле познается.
-Сделал дело – гуляй смело.
-Труд человека кормит, а лень – портит.
-Труд кормит и одевает.
- Молодцы!