Фаина Кильдибекова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос»
Цель: формирование первоначальных представлений о космосе.
Задачи: познакомить детей с основными планетами. Вызвать познавательный интерес к космосу, расширить кругозор. Расширить словарь детей. Воспитывать доброту.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа. Чтение и рассматривание энциклопедий, иллюстраций, конструирование, беседы.
Словарная работа: иллюминатор, космодром.
Оборудование: фотоаппарат, рисунок Земли, глобус, карта «солнечная система», макет ракеты, шапочки-звезды, ленты с номерами от 1 до 9, фонарик, свеча.
Ход занятия
(В группе стоит макет ракеты. Буквой «П» расставлены стулья). Дети под космическую музыку входят в группу (космодром). Выбираются командир корабля, штурман, пилот. Остальные дети пассажиры.
5,4,3,2,1. Взлет!
Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (Землю)
Какую форму имеет Земля?
Сфотографируйте Землю из космоса (показываю рисунок Земли)
Какого цвета больше на фоне Земли? Почему?
Человек придумал и сделал модель Земли.
Как эта модель называется? (глобус).
Глобус – это модель нашей Земли. Вот такой формы наша Земля.
Вокруг чего движется Земля? (оси и Солнца)
Когда Земля движется вокруг оси, смена чего происходит на Земле (дня и ночи). Проводится опыт с фонариком и глобусом. (включить фонарик и крутить глобус)
Что происходит, когда Земля движется вокруг Солнца (смена времен года).
Какие времена года вы знаете?
Что за неизвестный предмет находится справа от нашего корабля? Отгадайте загадку.
Висит краюшка хлеба
Собаки лают
А достать не могут (Луна)
Приземляемся на луне
Что вы знаете о Луне (ответы детей.)
Луна самое близкое к Земле небесное тело. Этот каменный шар, который вращается вокруг своей оси. Днем поверхность луны нагревается до очень высокой температуры, а ночью остывает. Все предметы на луне легче, чем на Земле. Например, на Земле ведро с водой поднять вам очень трудно, а на Луне это можно сделать одним пальцем. (предложить детям поднять ведерко с водой).
Дети «гуляют» по Луне (перешагивают через кубики - «камни», обходят стороной кратер.
Отравляемся дальше. Наша главная остановка у главного светила - Солнца.
Что такое Солнце?
Солнце - это большая звезда, вокруг которой вращаются планеты.
А можно приблизиться или высадиться на солнце? Почему?
Правильно. Солнце – это раскаленный шар, который находится далеко от Земли. А свет и жар его доходят до нас.
С чем можно сравнить Солнце? (уголек, раскаленное железо, горячая печка). Проводится опыт со свечой (зажечь свечу и подержать руки над пламенем)
А можно ли долго смотреть на солнце? Почему?
Игра «Солнышко»
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
У солнца есть своя семья. Вот ее фотография. Называется она солнечная система.
Вот это Солнце (показываю). А это дети солнца – планеты. Они вращаются вокруг солнца и у каждой есть свое место.
Что за маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий)
Что вы знаете про эту планету? (Это самая горячая планета, так как ближе всех к Солнцу). На втором месте находится Венера.
Что вы знаете про нее? (Это самая яркая планета, ее поверхность скрывают плотные белые облака, вокруг нее много газов).
На третьем месте от Солнца – Земля.
Голубая планета. Единственная планета, на которой есть жизнь.
Четвертая планета – Марс. Красная планета состоит из красного камня.
Юпитер – пятая планета – самая большая планета, состоит из газов и жидкостей.
Сатурн – большой модник, кольцами опоясался. Кольца состоят из кусков камня и льда.
Какая самая дальняя планета? (Плутон)
Что вы знаете про нее? (Это самая холодная планета. Темная, так как далеко от солнца. Похожа на каток). (Дети имитируют катание на коньках)
На седьмом месте находится Уран. Это зеленая планета. На ней темно и холодно
Нептун. Что вы знаете про него?
Вот какая большая семья у Солнца.
Штурман, мы, кажется, сбились с пути. Где же наша карта? Надо правильно расположить планеты, тогда найдем дорогу домой.
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»
У каждой планеты свой собственный путь
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты
По - разному все они Солнцем согреты.
Выбирается ребенок «солнце», на него надевается пояс с пришитыми лучиками – лентам разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от одного до девяти.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Ребенок – меркурий берется за ленточку №1.
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
Ребенок с шапочкой «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета (Земля)№3
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови (Венера, Марс)№2,4
А эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой. (Юпитер)№5
Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она (Сатурн)№6
А что за планета зеленого цвета? (Уран)№7
Царь морской название той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)№8
Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Восстановили порядок. Пора возвращаться домой.
Вам понравилось путешествовать?
Может быть, кто-то из вас станет исследователем, ученым и будет изучать планеты и возможно, найдет такие планеты, на которых живут разумные существа.
5,4,3,2,1. Приземляемся.
Мы, люди, частичка этого огромного мира. Будем же дарить другу тепло наших улыбок. Если мы будем любить друг друга, то Солнце всегда будет нам улыбаться. Давайте возьмемся все за руки и скажем друг другу самые хорошие слова, которые мы знаем.
Ребенок читает стихотворение.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Дети «печатают» фотографии, рисуют.