Светлана Демченко
Конспект ООД по познавательной деятельности «Весна пришла» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование первичных представлений о весне у детей 2-3 лет.
Создавать у детей праздничное настроение
развивать у детей понимание времени года - весна
Задачи:
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку,
формирование исполнительских навыков в музыкальной деятельности.
Развитие коммуникативных навыков.
Создавать условия для формирования представлений о весне посредством применения ИКТ-технологий;
Публикация «Конспект ООД по познавательной деятельности „Весна пришла“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, видеопрезентация «Весна пришла», аудиозапись музыкальной игры «Вот летали птички», макеты солнышка и тучки на палочках для демонстрации детям.
Предварительная работа: целевая прогулка «Изменения в природе весной», наблюдение за таянием снега на прогулках, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, чтение и разучивание потешек о солнышке, дождике и тучке.
Ход деятельности:
Педагог предлагает всем детям собраться на ковре и начинает беседу:
-Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и услышала, как звонко на деревьях пели птички. Как вы думаете, чему они так радуются? (Дети высказывают свои предположения. Затем педагог продолжает свой рассказ).
-Вы знаете, это так птички радуются приходу весны. Давайте посмотрим, как все изменяется в природе с приходом весенних деньков.
(Педагог демонстрирует видеопрезентацию «Весна пришла»)
1 слайд – титульный лист «Весна пришла»
2 слайд – Еще недавно все вокруг было белым-бело.
3 слайд – Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится меньше!
4 слайд – Все ярче светит солнышко…Все понятно! Наступает весна.
5 слайд – Весной солнышко начинает сильней пригревать, и с каждым днем становится теплее.
6 слайд – От такого тепла снег начинает таять.
7 слайд – Растаявший снег превращается в воду, маленькие ручейки бегут повсюду.
8 слайд – Весной природа оживает от зимнего сна. Появляются первые травка и цветы.
9 слайд – Весной к нам возвращаются из теплых стран много птиц.
(После просмотра презентации педагог предлагает рассмотреть макет принесенного солнышка)
- Ребята, с весной солнышко все больше и сильнее начинает греть землю. И я для вас принесла маленькое солнышко, посмотрите на него и скажите, какое оно? (Дети высказывают свои мысли).
- Это солнышко веселое, оно любит очень играть в прятки. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, где еще спряталось такое же солнышко?
Педагог проводит пальчиковую игру «Солнышко»
Солнышко-солнышко, погуляй у речки!
(Шевелят пальцами обеих рук, имитируя речку)
Солнышко-солнышко, разбросай колечки!
(Сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем!
(Делают хватательные движения)
Покатаем, поваляем! (Круговые движения ладонью о ладонь)
И назад тебе вернем! (Поднимают руки вверх)
-Ребята, а куда прячется солнышко на небе? (Дети отвечают)
-Да, весной на небе частенько появляются тучки, прячут солнышко и потом идет дождь. Посмотрите, у меня тоже есть тучка (педагог обращает внимание детей на макет тучки, и она тоже любит играть с малышами. Давайте с ней поиграем!
(Проводится динамическая пауза «Тучка-могучка»)
Тучка-могучка по небу летала- дети, подняв руки вверх, покачивают ими плавно вправо-влево
Тучка-могучка капли собирала - дети выставляют руки вперед, делают хвательные движения руками
Капли с тучки соскочили - дети прыгают на двух ногах
Всех ребяток намочили - ладонями прикрывают голову и приседают
После игры педагог обращается к детям:
-Как весело мы играли, прямо настоящий весенний дождик у нас получился! Да, с приходом весны настроение у всех становится веселым. Даже маленькие птички радуются и солнышку, и дождику, и журчанию ручейков. А вы хотите поиграть в птичек? (Ответы детей).
Далее проводится подвижная музыкальная игра «Вот летели птички».
1. Вот летали птички
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. / 2 раза (Дети свободно бегают по залу, машут ручками, имитируя махи крыльями)
2. На дорожку сели,
Зернышек поели.
«Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю» / 2 раза (Дети приседают, показывают двумя пальчиками клювики, имитируя, как птички клюют зернышки)
3. Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так-так, вот так-так,
Чтобы были чище. / 2 раза (Дети гладят руку от плеча к кисти руки)
4. Прыгают по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Чтоб сильней быть деткам. /2 раза (Дети делают прыжки на двух ногах)
Ведущий:
Тут собачка прибежала,
И всех птичек распугала! (Дети бегут на места, Собачка ловит птичек)
После подвижной игры педагог снова обращается к детям и подводит итог деятельности : - Вот и подошла наша беседа к концу. Вы все были очень внимательные, молодцы! Мы сегодня с вами говорили о том, что к нам пришла весна. Ребята, а что вам еще запомнилось и понравилось сегодня? (Дети высказывают свои мысли).
Теперь нам пора готовиться к прогулке. Там мы еще раз понаблюдаем за солнышком с тучками и посмотрим, много ли еще осталось снега, появилась ли травка.