Светлана Карасева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Вот и к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование умения выполнять коллективную работу;уточнение знаний детей о весне и весенних признаках.
Задачи:
Обучающие:закреплять знания детей об основных цветах солнечного спектра,
первых весенних цветах,упражнять в чётком произношении звуков"с" и "сь",закреплять умение детей аккуратно наклеивать силуэты цвето.
Развивающие:развивать способность детей различать цвета радуги, речь,внимание, память.
Воспитывающие:воспитывать чувство прекрасного,умение любоваться красками окружающего мира. воспитывать интерес к совместному творчеству.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа:знакомство с цветами солнечного спектра, бесед о времени года - весна, чтение рассказов и стихотворений о весне, выполнение коллективных аппликаций.
Материалы и оборудование:плоскостное изображение солнца,шаблоны цветов, корзина для цветов, тренажёр для коррекции зрения В. Базарного, силуэт лисы на указке. клей, кисточки,салфетки.
Содержание образовательной деятельности :
Вот и к нам пришла весна,пробудила всех от сна, даже солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось.
Дети ритмизируют стихотворение А. Григорьева "Солнышко".
Солнышко алое покажись! - хлопки по плечам.
Солнышко красное нарядись!- хлопки по коленям.
Платье алое надень!- хлопки по коленям.
Подари нам красный день!- хлопки над головой.
Открывается доска на ней плоскостное изображение солнца с разноцветными лучами.
Вот и солнышко весеннее пришло к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй,солнышко!
Солнышко весеннее стало землю раскрашивать и каждый из них по своему. Давайте посчитаем сколько у нашего солнца лучей.
Дети считают.
Каждый луч определённого цвета, давайте их назовём.
Что же эти лучи раскрасили? Вам интересно?Мне тоже. Давайте вместе посмотрим.
Открываем картинку, на обратной стороне картинка с изображением мака.
Красным цветом солнце раскрасило. мак.
Дети проговаривают чистоговорку:
Красный мак горит как флаг!
Второй лучи упал на. лису и раскрасил её в оранжевый цвет.
Вот она лиса какая - вся горит как золотая, хвост пушистый и большой.
Дети проговаривают чистоговорку, одновременно выполняя упражнения на коррекцию зрения, прослеживая взглядом за фигуркой лисы, закреплённой на указке, которую педагог водит по линиям тренажёра В. Базарного.
Са - са -ходит рыжая лиса.
Су - су - су - мы увидели лису.
Сы - сы - сы - хвост пушистый у лисы.
Се - се - се - подошли к лисе.
Са - са -са лисонька - краса.
Предлагаю вам открыть следующую картинку.
Следующий луч раскрасил траву в. (зелёный цвет).
Интересно,что раскрасил следующий луч.
Он голубого цвета.
Он раскрасил ручеёк. Предлагаю вам задание: у вас на столах лежат конверты. загляните в них.
Дети видят в конвертах разрезные части травы и ручья.
Сейчас мы под музыку попробуем собрать весеннюю картинку.
Дети собирают картинку.
Проводим анализ работ детей.
Под оставшимися лучами скрываются картинки весенних цветов (подснежник,мать - и - мачеха, фиалка). Дети совместно с воспитателем называют их.
Молодцы, ребята! Предлагаю вам отдохнуть.
Проводится физкультминутка "Головами покиваем"(Железновы).
А вот кто-то спешит к нам в гости.
Входит Весна.
Весна. Здравствуйте,ребята!Я гуляла в лесу и не нашла там ни одного цветочка.
Воспитатель. А у нас в гостях сегодня солнышко и мы нашли много и сейчас мы их тебе подарим. Вы согласны со мной, ребята?
Ответы детей.
Мы подарим Весне аппликацию из цветов.
Готовим всё к аппликации.
Выполняется коллективная аппликация.
Дети помещают аппликацию в корзину Весны. Весна благодарит детей, прощается и уходит.
Вот и закончилось наше приключение. Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Обсуждаются впечатления детей.
Предлагаю вам отдохнуть.
Звучит музыка релакс, дети возвращаются к свободной деятельности.