Пиминова Светлана
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет;
Задачи:
Обучающие:
1. Научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (рисование мятой бумагой).
2. Продолжать учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
3. Закрепить представления детей о весне и ее характерных особенностях.
Развивающие:
Развивать речь, воображение, внимание и мелкую моторику.
Воспитывающие:
1. Воспитывать эстетическое чувство к природе.
2. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обогащение: пейзаж.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседа по теме «Весна», чтение стихотворений о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Материал: листы для рисования формата А4, листы для снежных бумажных комочков формат 1/2А 4 (или белые салфетки, гуашь желтого, синего, зеленого цвета на каждый стол, салфетки, снежные бумажные комочки в «волшебной коробочке», коробочки для использованной бумаги (салфеток, картины разных периодов весны.
Ход занятия.
1 часть: дети на ковре в кругу.
В: Ребята, посмотрите, мне пришло письмо, вам интересно от кого оно? (да) Сейчас мы его прочитаем.
Воспитатель читает письмо:
-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна. Обращаюсь к вам за помощью. Злодейка Зима взяла меня в плен и не хочет отпускать. Помогите мне, пожалуйста, освободиться.
В: Поможем весне ребята? (да) А чтобы она смогла освободиться, нам с вами необходимо выполнить несколько заданий Злодейки зимы. Сначала нужно произнести слова заклинания, чтобы зима нас услышала и знала, что мы очень ждем весну! Послушайте внимательно слова:
Иди Весна, иди Красна
Принеси: солнышко жаркое,
Ручейки весенние,
Яркие цветочки,
Зеленые лужочки!
В: А теперь давайте все вместе.
(Дети повторяют слова)
-Молодцы ребята! Как думаете, услышала нас зима? (да). Хорошо.
А теперь присаживайтесь все на стульчики, мы с вами выполним первое задание (дети садятся полукругом на стульчики).
В: Отгадайте загадку - это первое задание зимы:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна)
В: -совершенно верно, весна!
2 часть.
Второе задание: Посмотрите, весна прислала нам вместе с письмом эту волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней? (предположения детей)
В: Этот снежные комочки, которые прислала нам весна, их нужно превратить в разноцветные шарики и нарисовать пейзаж весны. Пейзаж это изображение природы. Давайте посмотрим на эти картины (педагог показывает картины). На этой картине -ранняя весна, здесь она только приближается к нам, еще лежит снег, прилетают первые птицы, кое-где проглядывает солнышко, зима еще не пускает к нам весну. А на следующей картине мы уже видим, как весна взяла все в свои руки, появляются первые проталины и первая зеленая трава, небо становится чистым, и пригревает солнышко. А вот на последней картине весна пришла к нам уже полностью и окутала все в свое зеленое цветочное покрывало, это цветущая весна. И сегодня мы с вами, чтобы спасти весну тоже превратимся в художников и нарисуем именно цветущий весенний пейзаж.
Давайте все вместе проговорим это слово «пейзаж» сначала громко (дети повторяют) теперь тише.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие цвета любит весна? (зеленый, голубой, желтый, красный).
-Правильно.
В: А теперь потихоньку проходим на свои рабочие места, мы с вами переходим к выполнению нашего третьего задания. Все внимательно посмотрите на своё рабочее место, у каждого на столе находится лист бумаги, на котором мы будем рисовать наш весенний пейзаж, гуашь зеленого, синего и желтого цвета. И сейчас я каждому раздам по снежному комочку (воспитатель раздает бумажные комочки, с помощью которых мы и будем рисовать. Чтобы снежные комочки стали разноцветными, нам нужно опустить их в краску. И попробовать нарисовать цветущую весну.
Возьмите каждый в руки волшебный комочек и опустите в синюю краску. Наш снежный ком стал синего цвета.
А что мы с вами нарисуем синим цветом ребята (небо)
В:-Правильно. Сначала нарисуем облака на небе. Предварительный показ воспитателем.
Кто нарисовал небо, свой синий комочек положите в коробочку и возьмите другой снежный ком. Его мы окунем в зеленую краску. А что мы нарисуем зеленым цветом? (траву)
В: да, рисуем траву.
Дети рисуют.
Кто нарисовал траву, положите свой зеленый комочек в коробочку к синему и вытирайте ручки салфеткой.
- Ручки у нас устали, давайте отдохнем. Встаем на физ. минутку в круг на ковер.
Физкультминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
В: А теперь проходите за столы, мы попробуем сами сделать снежный комочек. (Дети садятся за свои рабочие места)
Возьмите листок бумаги, сомните его так, чтобы у вас получился бумажный шарик (слова сопровождаются действиями).
У нас на столе гуашь желтого цвета. Что мы нарисуем желтым цветом, ребята? (Цветы, солнышко.)
- А какие вы знаете первые цветы, ребята? (Мать и мачеха, нарциссы, тюльпаны, подснежники)
- Правильно. Окуните в желтую краску свой бумажный комочек, и приложите его к своему листу бумаги. У вас получится желтый цветочек. Таким же образом, рисуем солнышко. Осталось только дорисовать солнышку лучики ватной палочкой. Возьмите ватную палочку и нарисуйте солнышку лучи.
3 часть.
Анализ занятия.
-Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!
Мы справились с заданиями злодейки Зимы и освободили весну из плена. А в нашей группе теперь появилась цветочная поляна и ярко светит солнышко. Наступает настоящая весна.