Елена Слободчикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цели: помочь детям описать время года - весна, назвать её приметы, вспомнить название перелётных птиц, развивать внимание, мышление, память. Закрепить умение лепить птицу из целого куска пластилина, передавая её форму и строение.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. Интересуется детской изобразительной деятельностью (лепка птицы). Проявляет интерес к участию в подвижных играх
Материалы и оборудование: картина с изображением весны, игрушка – птичка, маска кота и птичек.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Отгадывание загадки. Я раскрываю почки,
Зелёные листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня …. (весна).
Правильно дети – это весна. В загадке скрыты некоторые приметы весны. Давайте их вспомним (набухание почек, появление листочек, сокодвижение). И мы с вами находили приметы весны. Какие? (Ярче светит солнце, люди сняли шубы и тёплые куртки)
Русский поэт Г. Ладонщиков о приметах весны написал так :
2. Воспитатель читает стихотворение «Весна» Г. Ладонщикова.
Отшумела злая вьюга, Солнце, землю, нагревая, Стала ночь короче дня. Гонит с нашей горки лёд. Теплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая Капли падают, звеня. И ручьями слезы льёт.
Воспитатель уточняет, понравилось ли детям стихотворение и о каких приметах весны пишет поэт? (ночь короче, день длиннее; тает лёд)
3. Воспитатель предлагает детям посмотреть на картину «Весна пришла».
4. Беседа по вопросам.
- в каком месяце начинается весна? Почему весной тает снег? Откуда берутся ручейки? Почему весну называют долгожданной? Какое солнце весной? Какой снег? Ветер весной холодный или тёплый? Что происходит с деревьями? Как меняется земля? Какую одежду носят люди?
5. А сейчас я посмотрю всё ли вы поняли о весне, хотите поиграть. Тогда слушайте, игра называется «Исправь ошибки». Предлагаю детям прослушать рассказ и исправить ошибки. Весна – чудесное время года. Весна морозная и снежная. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зелёные листочки и цветут на клумбах розы. Лёд и снег тает и текут ручьи. На улице так жарко, что дети гуляют в маячках и шортиках.
Дети называют ошибки в рассказе.
Воспитатель называет ещё одну примету весны – из тёплых краёв прилетают перелётные птицы. Вместе с детьми называет перелётных птиц (грачи, журавли, гуси, лебеди, скворцы).
Сюрпризный момент - к детям «приходит» в гости ворона Каркуша (игрушка) и спрашивает ребят: «Где же мои друзья – птицы?». Ответы детей (птицы ещё не прилетели с теплых краёв).
Предлагаю детям слепить птиц (друзей для Каркуши) из пластилина, предварительно рассмотрев и назвав части тела птицы и определив их пропорции. По показу воспитателя дети лепят птичку из целого куска пластелина путём оттягивания головы и хвоста, путём сплющивания лепят крылья. Дети рассматривают игрушечную птичку и приступают к лепке.
7. Итог. Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы, выбрать понравившуюся и аргументировать свой выбор.
8. Подвижная игра «Воробышки и кот»