Елена Карпова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 комбинированного вида»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности на тему : «Весна пришла…» в старшей группе.
Составила воспитатель Карпова Е. А.
г. Ефремов
2016 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : Познание, Развитие речи, Познание (ФЭМП, Художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Весна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Уточнить и расширить словарь детей по теме «Весна».
• Познакомить детей со старинными названиями весенних месяцев: март – капельник, апрель – цветень, май – травень.
• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).
• Совершенствовать звуковой анализ слова, закрепить представления о гласных и согласных звуках (о твёрдости и мягкости звуков).
• Совершенствовать навыки порядкового счета, правильно называть место, занимаемое предметом.
• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Наглядные,
Словесные
Игровые
Практические
музыкальные
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Картина с изображением весны, маленькие картинки с приметами весны, игрушка птичка; картинки с изображением первых весенних цветов (подснежники, мать-и-мачеха, пролеска, фиалка, медуница);
схема для звукового анализа слова «весна», набор фишек для звукового анализа слова для работы у доски, набор фишек для звукового анализа, схема слова на каждого ребёнка для работы за столом;
большой лист бумаги с нарисованной полянкой и деревом для детского творчества, кусочки цветной бумаги, готовые формы, баночки с краской, штампики, клей, кисти, салфетки, клеёнки для работы;
запись спокойной музыки; детские музыкальные инструменты: бубен, металлофон, барабан.
Ход НОД
ВОСП. Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с взрослыми).
ВОСП. А ведь здороваться можно по-разному. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Давайте поздороваемся». Под музыку вы будете ходить врассыпную. Как только я ударю в бубен, поздоровайтесь с товарищем за руку, если услышите звук металлофона – спинками, а когда ударю в барабан – нужно улыбнуться и обнять друг друга. Ваши улыбки порадовали нас и создали хорошее настроение. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.
Звучит запись пения птиц.
ВОСП. Ребята, давайте представим себе, что мы научились понимать язык птиц. Слышите весёлое чириканье. Это птицы загадки друг другу загадывают. Попробуйте отгадать.
ЗАГАДКА. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети отгадывают загадку – ВЕСНА.
ВОСП. Задаё т вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Какое время года было до весны?
3. Какое время года наступит после весны?
4. Какое время года бывает между зимой и летом?
5. Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
6. Какой сейчас месяц? Какой месяц был до апреля? Какой будет после апреля?
ВОСП. Ребята, раньше в старину месяц март называли – капельником, апрель – «цветень», май – «травень». Как вы думаете, почему их так называли? (ответы детей).
ВОСП. Март. И правда, плачут в марте сосульки, на дорогах появляются лужи, ярче светит и ласкает землю теплом солнышко. Поэтому и прозвали его «капельником».
Апрель. Напоённую водой землю ласково пригревает солнышко. Появляются подснежники и другие первоцветы. Отсюда и название – «цветень».
Май. В мае вся земля покрывается зелёной травкой. На деревьях появляются зелёные листочки. Тополь, берёза, орешник выпускают свои серёжки.
ВОСП. Какие приметы весны вы знаете? Назовите приметы по которым мы узнаём весну.
ДЕТИ. Весной ярче светит солнце. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной появляются проталины. Весной просыпаются после зимней спячки животные. Весной появляются насекомые. Весной возвращаются из тёплых краёв птицы. Весной появляются подснежники и другие первоцветы. И т. д.
ВОСП. Молодцы, вы много назвали весенних примет. Давайте проверим, узнаете ли вы их в игре, на картинках.
Игра «Приметы весны». На мольберте висит большая картина на которой изображена весна. Рядом на столике разложены маленькие картинки с изображением примет весны и зимы.
Задание. Выбрать картинки с характерными признаками весны. (5-6 детей выбирают картинки с приметами весны и помещают их рядом с большой картиной). Почему остальные картинки не выбрали?
ДЕТИ. На них изображена зима.
ВОСП. Молодцы! Справились с заданием. Пройдите и сядьте за столы и составьте схему слова «ВЕСНА». Сначала дети разбирают слово за столами, а затем вызвать ребёнка к доске, чтобы проверить правильность выполнения звукового анализа. Выделить голосом и дать характеристику всем звукам в слове «ВЕСНА».
ВОСП. Молодцы, вы правильно разобрали слово. Я приглашаю вас поиграть. Становитесь в круг. Мы будем передавать птичку друг другу по кругу и говорить красивые слова о весне.
Игра «Скажи какая?» Дети стоят в кругу и передают друг другу птичку, называя образные выражения (тёплая весна, радостная весна, дружная весна, звонкая, весёлая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, изумрудная, хрустальная, яркая, загадочная, лучезарная, загадочная, ранняя, красивая, добрая, шумная, светло-голубая, светло- зелёная и т. д.).
ВОСП. Вот сколько красивых слов вы назвали про весну.
ВОСП. Пока мы с вами играли, на проталинке выросли цветы. Назовите, какие цветы выросли на проталине?
ДЕТИ. Подснежники, мать-и-мачеха, пролески, фиалка, медуница.
ВОСП. Сколько всего цветов выросло? Какой цветок на первом месте? Какой цветок на третьем месте? Какой цветок на пятом месте? На каком месте подснежник? Мать-и-мачеха? Медуница?
ВОСП. Каким одним словом можно назвать эти цветы?
ДЕТИ. Первоцветы.
ВОСП. Почему их так называют?
ДЕТИ. Они появляются первыми на проталинках, из-под снега.
ВОСП. Молодцы! Правильно ответили. Ребята, а на нашей полянке весна ещё не наступила и поэтому она такая грустная. Давайте превратим её в весеннюю, весёлую полянку. Что же можно изобразить на ней?
Ответы детей.
Восп. Верно, можно наклеить гнёзда на дереве, птичек, солнце в небе, цветы… Цветы напечатаем штампами, солнце и облака создадим из цветной бумаги путём обрывания, затем наклеим его, птиц сделаем из бумажных ладошек, дополнив их необходимыми деталями, гнёзда наклеим из полосок бумаги. А теперь подумайте и выберете, что вы будете делать. Возьмите себе поднос с необходимыми материалами.
Дети выбирают работу по желанию. Во время самостоятельной работы звучит спокойная музыка.
ВОСП. Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас получилась. Солнышко светит, по небу плывут облака, распустились первые цветы, прилетели птицы, вьют себе гнёзда, песенки поют. Так и хочется послушать стихотворение про весну. Вы знаете стихи про весну? (один ребёнок читает стихотворение о весне).
ВОСП. Наши гости внимательно смотрели и слушали, как мы с вами рассказывали про весну. Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня? Что делали? Что вам больше всего понравилось?