Екатерина Шельдяшова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе на тему “ К нам пришла весна”
Автор: Шельдяшова Е. П.
Образовательные задачи :
Расширять представления детей о весне, учить отличать ее характерные признаки.
Закрепить знания детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменением погоды, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций.
Материалы: демонстрационный материал: весенние пейзажи, картинки органов чувств, изобр. ствола с ветками (А3). Раздаточный материал:по кол-ву детей, весенние картинки (небо, прилет птиц, таяние снега и т. п., корзинка с листьями.
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку :
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Основная часть.
Рассматривание весенних пейзажей, рассказ воспитателя : “Я вчера ходила в лес гулять, как же там всё изменилось. На веточках деревьев появляются, маленькие еще, почки, снег тает, птички поют. Как вы думаете, почему? Наступает другое время года-весна. Что происходит с природой весной? Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете? Звери поменяли зимние шубки на летние. А кто к нам весной из теплых стран возвращается? Кто из зверей проснулся после зимней спячки? А что стало с солнышком? А со снегом? (потемнел, стал рыхлым и начал таять). Кто знает, что такое проталинки? (место, где растаял снег и открылась земля).
Воспитатель предлагает запомнить это слово и повторить его. Физминутка.
Воспитатель показывает картинки с органами чувств, предлагает самим сделать весенний пейзаж; задает наводящие вопросы: “Что мы можем увидеть глазками весной? (небо, солнышко, проталинки) А услышать ушками? (пение птиц, капель, журчание ручейков) Совсем скоро мы сможем учуять запах почек.
Воспитатель предлагает детям украсить совместно дерево листьями. Совместная работа.
Заключительная часть.
Воспитатель читает стихотворения:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
По всюду нам видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
***
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И слышишь как звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.