Надежда Алпатьева
Конспект ООД по познавательной деятельности «Сундучок сказок» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное.
2. Художественно-эстетическое: ознакомление с художественной литературой
Форма деятельности : занятие – путешествие.
Программные задачи:
Воспитательные: 1. Формировать интерес к художественному слову. Воспитывать желание играть и заниматься вместе, самостоятельно. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Развивающие: оптимизировать, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Развивать мышление, воображение, внимание и зрительную память.
Темочки:
Образовательные: продолжать формировать знания к окружающему миру. Учить различать и называть знакомые сказки и героев.
Методы и приемы: Наглядный: демонстрация, показ.
Словесный: беседа, вопросы, напоминание.
Игровой: путешествие.
Словарная работа: Репка, Курочка Ряба, бабушка, дедушка, яичко, колобок, дружно.
Демонстрационный материал: игрушки- кукла Даша, мягкий колобок,
Инструменты: домики сказок.
Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций по сказкам. Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», игра «Колобок».
Предшествующая работа педагога: подготовка атрибутов, подбор физкультурной минутки, составление и написание конспекта, работа с родителями – игрушки, книги по теме.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Кукла Даша –(в руке сундучок.)
Воспитатель: правильно, это наша кукла Даша! Она уже приходила к нам в гости, рассказывала о природе, времени года.
А хотите узнать почему сегодня к нам пришла Кукла Даша?
Дети: Да!
Воспитатель: открою вам секрет (понижает голос до шепота) : Даша зовет нас поехать с ней на паровозике в путешествие, в мир сказок. Вы хотите поехать с ней?
Дети: Да.
Воспитатель: хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали -чух- чух -чух.
Воспитатель с куклой Дашей проводит детей паровозиком и останавливается возле домика.
Воспитатель: приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет? Как сказка называется?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: Большая- пребольшая.
Воспитатель: Кто помогал деду тянуть репку?
Дети: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Посмотрите, у куклы Даши есть картинки героев.
Дети рассматривают, называют и показывают картинки героев сказки.
Воспитатель: а почему у них получилось вытянуть репку?
Дети: дружно, вместе.
Воспитатель: молодцы, ребята! А давайте громко крикнем, как все обрадовались, когда вытянули репку – ура, ура!
Воспитатель: Молодцы. А нам пора дальше в путь!
Воспитатель проводит детей по «извилистой» дорожке, останавливается возле декораций сказки «Колобок».
Загадка: Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки, Из какой ушел он сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Посмотрите, а у Даши есть еще картинки с животными. Найдите –ка здесь волка, лису, зайца и медведя. (дети выполняют задание) Воспитатель: Ой, здесь в сундучке еще что то спряталось! Ой, как много маленьких колобков, давайте поиграем с ними!
Дети берут желтенькие шарики и выполняют упражнение «Колобок»
Из муки он был печён Лепим пирожки.
На сметане мешён. Замешиваем тесто.
На окошке он студился Дуем на ладони.
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел, Бег по кругу.
И в пути он песни пел. Дети пропевают: ля-ля-ля-ля.
Съесть его хотел зайчишка, Прыжки в высоту на месте
Серый волк и бурый мишка. Показ движений волка и медведя.
А когда малыш в лесу Дети шагают на месте.
Встретил рыжую лису. Показ движений лисы.
От неё уйти не смог,
Что за сказка? Колобок
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.
Останавливаются возле декораций сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: как называется сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: мы сейчас посмотрим, тут ли живут дед и баба и Курочка Ряба?
Воспитатель открывает домик, а там Курочка, дед и баба.
Дети: радуются, неподдельные эмоции.
Воспитатель: начинает рассказывать сказку, дети помогают.
Появляется мышка, разбивает яичко.
Дети вместе с бабой и дедом «плачут»
Воспитатель: Кто разбил яичко?
Дети: Мышка бежала, хвостиком задела, оно и разбилось.
Воспитатель: тешим бабу и деда вместе с курочкой (дают яичко)
Потешка «Курочка моя».
Курочка моя, Умница моя,
Вот пшено, водичка! Дай ты мне яичко,
Умница моя!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами вспомнили героев наших любимых сказок. И теперь нам пора возвращаться, встанем друг за другом паровозиком и поехали.
Как гудит паровоз?
Дети: Чух-чух-чух… приехали.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир?
Дети: Да!
Воспитатель: Держит Куклу Дашу, которая радуется, хвалит детей.
Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться. Прощаются. (уходит).