Наталия Кузнецова
Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении в психологию раннего детства.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Красна сказка складом, а потешка ладом“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Театральные игры при разучивании потешек, являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы- родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.
В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».
Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора, организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи детей.
Домашний театр является средством развития воспитательного потенциала семьи, и поэтому данный проект поможет приобщению к миру театра и другим художественным ценностям, посредством знакомства детей и родителей с малой формой устного народного творчества – потешкой.
Ожидаемый результат
Проект «Красна сказка складом, а потешка ладом» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие, научит родителей применять в повседневной жизни навыки владения различными видами театра и вовлечет в совместный творческий процесс детей и родителей по созданию определенного положительного образа.
Совместная работа с семьей по театрализованной деятельности позволит расширить представления родителей об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними.
Вид проекта: творческий
Проект (краткосрочный): с 09 ноября по 27 ноября
Участники: дети, родители, воспитатель и музыкальный руководитель
Цель: создание необходимых условий в группе и дома для знакомства детей раннего возраста с малой формой устного народного творчества – потешкой;
Задачи:
- раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка;
- повысить интерес к потешкам через театрализованную деятельость;
- вызвать у детей желание слушать короткие, доступные по содержанию потешки, используя различные виды театров;
- стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.
- побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
- развить речевые навыки ребенка
-вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
План реализации проекта
I Этап Подготовительный (информационный)
1. Разработка перспективного планирования по данному проекту
2. Составить картотеку потешек по данному возрасту
3. Изготовление макетов для лучшего усвоения детьми потешек
4. Использование кукольного театра, театра с прищепками.
Взаимодействие с родителями.
1. Ознакомить родителей с целями и задачами проекта.
2. Провести консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику».
3. Информация в уголке для родителей «Потешки для заучивания с детьми 2-3 лет».
II Этап Практический
Перспективное планирование
Первая неделя
1. Чтение потешки «Пошёл котик на торжок» (использование
иллюстраций)
Цель: познакомить детей с потешкой, дать возможность самим закончить фразу.
2. Обыгрывание потешки «Пошел котик на торжок» (театр на прищепках)
Цель: повысить интерес к потешке через театрализованную деятельность, уметь интонацией, передавать ответы на вопросы.
3. Подвижная игра «Кот и мыши»
Взаимодействие с родителями.
Консультации «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику».
Информация в уголке для родителей «Потешки для заучивания с детьми 2-3 лет».
Вторая неделя
1. Знакомство детей с потешкой - песенкой «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай» (обыграть потешку с помощью куклы)
Цель: Напомнить известный текст; уметь с помощью жестов, мимики передавать своё отношение к героям потешки.
2. Знакомство с потешкой «Сорока-белобока…»
Цель: используя настольный театр познакомить детей с потешкой; уметь действовать руками и управлять пальчиками в ритм стихотворного текста.
3. Хороводная игра «Заинька, попляши!»
Взаимодействие с родителями.
1. Папка-передвижка «Про потешки»
2. В домашних условиях инсценировать потешку «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай» (фоторепортаж)
Фоторепортаж семьи Желновой Софии по потешке «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай»
Третья неделя
1. Знакомство детей с потешкой «Кошкин дом» (Макет Кошкин Дом)
Цель: формировать у детей желание пожалеть кошку, оказать помощь в тушении пожара; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
2. Знакомство с потешкой «Баба сеяла горох…» (использование
кукольного театра)
Цель: побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Взаимодействие с родителями.
1. Мастер-класс по изготовлению мини-макетов к потешкам
2. Инсценировать потешки «Трушки, ту - тушки пекла баба ватрушки…». «Кошкин дом» (фоторепортаж)
Фоторепортаж семьи Борисова Ильи по потешке «Трушки, ту - тушки пекла баба ватрушки…»
Фоторепортаж семьи Булатова Егора по потешке "Кошкин дом" (использовали фигурки из пластилина)
III Этап Обобщающий
Оценка и представление результатов проекта
1. Фоторепортаж по проекту
2. Выступление на педагогическом совете с опытом работы по проекту
3. Создание мини-музея потешки.
Методическое обеспечение:
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - М. : Просвещение, 1991.
2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. :Детство- пресс,2001.
3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»- М. : Мозаика - Синтез, 2010.
4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»- М. : ТЦ Сфера, 2008
5. Интернет ресурсы МААМ. RU международный образовательный портал.
Благодарю за внимание!