МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) (16 фото)

Наталия Кузнецова
Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)

Актуальность

Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении в психологию раннего детства.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Красна сказка складом, а потешка ладом“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Театральные игры при разучивании потешек, являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы- родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».

Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора, организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи детей.

Домашний театр является средством развития воспитательного потенциала семьи, и поэтому данный проект поможет приобщению к миру театра и другим художественным ценностям, посредством знакомства детей и родителей с малой формой устного народного творчества – потешкой.

Ожидаемый результат

Проект «Красна сказка складом, а потешка ладом» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие, научит родителей применять в повседневной жизни навыки владения различными видами театра и вовлечет в совместный творческий процесс детей и родителей по созданию определенного положительного образа.

Совместная работа с семьей по театрализованной деятельности позволит расширить представления родителей об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними.

Вид проекта: творческий

Проект (краткосрочный): с 09 ноября по 27 ноября

Участники: дети, родители, воспитатель и музыкальный руководитель

Цель: создание необходимых условий в группе и дома для знакомства детей раннего возраста с малой формой устного народного творчества – потешкой;

Задачи:

- раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка;

- повысить интерес к потешкам через театрализованную деятельость;

- вызвать у детей желание слушать короткие, доступные по содержанию потешки, используя различные виды театров;

- стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.

- побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

- развить речевые навыки ребенка

-вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

План реализации проекта

I Этап Подготовительный (информационный)

1. Разработка перспективного планирования по данному проекту

2. Составить картотеку потешек по данному возрасту

3. Изготовление макетов для лучшего усвоения детьми потешек

Фото «Красна сказка складом, а потешка ладом»
Проект по театрализованной деятельности  (вторая группа раннего возраста) - фото

4. Использование кукольного театра, театра с прищепками.

Взаимодействие с родителями.

1. Ознакомить родителей с целями и задачами проекта.

2. Провести консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику».

3. Информация в уголке для родителей «Потешки для заучивания с детьми 2-3 лет».

II Этап Практический

Перспективное планирование

Первая неделя

1. Чтение потешки «Пошёл котик на торжок» (использование

иллюстраций)

Цель: познакомить детей с потешкой, дать возможность самим закончить фразу.

2. Обыгрывание потешки «Пошел котик на торжок» (театр на прищепках)

Цель: повысить интерес к потешке через театрализованную деятельность, уметь интонацией, передавать ответы на вопросы.

Фото №1 Актуальность Потешка замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества основанное на глубоком проникновении в психологию раннего детства

3. Подвижная игра «Кот и мыши»

Взаимодействие с родителями.

Консультации «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику».

Информация в уголке для родителей «Потешки для заучивания с детьми 2-3 лет».

Вторая неделя

1. Знакомство детей с потешкой - песенкой «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай» (обыграть потешку с помощью куклы)

Цель: Напомнить известный текст; уметь с помощью жестов, мимики передавать своё отношение к героям потешки.

2. Знакомство с потешкой «Сорока-белобока…»

Цель: используя настольный театр познакомить детей с потешкой; уметь действовать руками и управлять пальчиками в ритм стихотворного текста.

3. Хороводная игра «Заинька, попляши!»

Фото №2 Звучность ритмичность напевность занимательность потешек привлекает детей вызывает желание повторить запомнить что в свою очередь способствует разговорной речи

Взаимодействие с родителями.

1. Папка-передвижка «Про потешки»

2. В домашних условиях инсценировать потешку «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай» (фоторепортаж)

Фоторепортаж семьи Желновой Софии по потешке «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай»

Фото №3 Они легко запоминаются детьми данные произведения легко обыграть сочетать с любыми видами движений Фото №4 Публикация Проект по театрализованной деятельности Красна сказка складом а потешка ладом вторая группа раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Потешки для детей Потешки Фото №5 Конспекты занятий Потешки

Третья неделя

1. Знакомство детей с потешкой «Кошкин дом» (Макет Кошкин Дом)

Цель: формировать у детей желание пожалеть кошку, оказать помощь в тушении пожара; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Фото №6 Проекты Проекты проектная деятельность Сказка

2. Знакомство с потешкой «Баба сеяла горох…» (использование

кукольного театра)

Цель: побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Фото №7 Проекты по сказкам Сценарии по сказкам Театр

Взаимодействие с родителями.

1. Мастер-класс по изготовлению мини-макетов к потешкам

2. Инсценировать потешки «Трушки, ту - тушки пекла баба ватрушки…». «Кошкин дом» (фоторепортаж)

Фоторепортаж семьи Борисова Ильи по потешке «Трушки, ту - тушки пекла баба ватрушки…»

Фото №8 Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса совершенствует артикуляционный аппарат Фото №9 Ребенок усваивает богатство родного языка его выразительные средства Фото №10 Из бесед с родителями стало ясно в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора

Фоторепортаж семьи Булатова Егора по потешке "Кошкин дом" (использовали фигурки из пластилина)

Фото №11 В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок а из потешек называют одну Сорока белобока Фото №12 Таким образом я выяснила что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно Фото №13 Родители не используют полностью их развивающий потенциал в том числе и для развития речи детей

III Этап Обобщающий

Оценка и представление результатов проекта

1. Фоторепортаж по проекту

2. Выступление на педагогическом совете с опытом работы по проекту

3. Создание мини-музея потешки.

Методическое обеспечение:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - М. : Просвещение, 1991.

2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. :Детство- пресс,2001.

3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»- М. : Мозаика - Синтез, 2010.

4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»- М. : ТЦ Сфера, 2008

5. Интернет ресурсы МААМ. RU международный образовательный портал.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста)Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста) Продолжительность: 8-10 минут Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем.

Сказка для театрализованной деятельности «Дружные гномы» (средняя и вторая младшая группы) Знаешь, дружок, далеко за горами, за синими-синими реками, морями стоял чудо-лес, и поляна, лужок, и жили там гномы, усвоил, дружок? Семь.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа) Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий (взрослый): Вышел дедка в огород, решил брюкву.

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

«Случай в лесу». Стихотворение для театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию шуточное стихотворение "Случай в лесу". Это авторское стихотворение можно использовать по-разному.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 19:53
+290Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кузнецова (УИ 753963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД