Елена Столбова
«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
«Береза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) (группа раннего возраста, 1–3 лет)
Тема открытого музыкального занятия:
«Береза»
Цель:
развивать интерес к музыке, приучать детей внимательно слушать небольшие музыкальные произведения до конца.
Задачи:
- учить вслушиваться в музыкальные звуки, формировать образное воображение;
- развивать и укреплять первоначальные певческие интонации;
- побуждать детей петь не только звукоподражанием, но и всю песню;
Публикация «„Береза“, Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- продолжать учить детей выполнять плясовые движения;
- воспитывать у детей эмоциональное отношение к музыке;
- воспитывать радостные чувства при восприятии картинки, песни, стихов о березке;
- воспитывать положительное отношение к ближайшему природному окружению.
Методы и приемы.
Наглядные методы и приемы (показ картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ музыкального руководителя о красоте русской березы, подведение итога, (оценка активности детей).
Предварительная работа.
Разучивание песен, танцев, музыкальных игр
Оборудование и материалы.
Музыкальные инструменты - колокольчики, по количеству детей; платочки для танца, по количеству детей; игрушка – Мишка.
Ход.
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их, предлагает встать в круг и поздороваться.
Проводиться дидактическая игра «Громко - тихо».
Музыкальный руководитель.
Малыши, а покажите, где ваши ручки? (показывают ладошки)
А как ладошки хлопают (малыши хлопают)
А теперь громко, громко хлопают (малыши громко хлопают)
А теперь тихо, тихо хлопают (малыши тихо хлопают)
А, где у деток ножки (малыши показывают ножки)
А как ножки топают? (малыши топаю)
А теперь громко, громко, топают (малыши громко топают)
А теперь тихо, тихо ножки топают (малыши тихо топают)
Музыкальный руководитель. Молодцы, малыши, ваши ручки, ножки очень хороши, вы пришли в музыкальный зал. Малыши, посмотрите, как тут красиво, весенняя полянка, а теперь посмотрите на картинку, на ней изображена березка.
Педагог выразительно читает детям стихотворение о березе:
Береза, моя березонька,
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Травка шелковая.
Музыкальный руководитель. Детки, о чем эти стихи?
Дети: О красивом дереве, о березке.
Музыкальный руководитель. Правильно, сама она белая, стройная, листья зеленые, под нею растет травка, цветы, предлагаю послушать музыку «Во поле березка стояла»
Слушание музыки: русская народная песня «Во поле березка стояла» исполняется без слов [/b](музыкальный руководитель во время рассматривания картины исполняет музыкальное сопровождение песни).
Музыкальный руководитель. Малыши, а посмотрите, какие красивые цветочки растут под березонькой.
Музыкальный руководитель:предлагаю спеть песенку о цветке - васильке, подойдите ко мне поближе.
Песня «Василек» (слова и музыка И. Г. Смирновой (журнал Колокольчик № 54)
Музыкальный руководитель. Малыши, к нам в гости пришла березка, давайте вокруг нее заведем хоровод
(воспитатель ставит березку в центр круга, раздают платочки детям)
Хоровод «Березка»
песня-танец с платочками (слова и музыка М. А. Савельевой (журнал Колокольчик № 54)
Музыкальный руководитель. Молодцы детки, вы замечательно танцевали с платочками, березке очень понравилось, а вы знаете, что у всех малышей есть мамы, и у котенка, и у цыпленка, посмотрите на картинку, давайте будем подражать животным, и разговаривать, так как говорят они.
Исполняется музыкально – дидактическая игра «Мама и малыш» слова и музыка Е. В. Грининой
(иллюстрации с изображением животных и их детенышей: кошка и котята, птичка и птенцы, курица и цыплята, утка и утята, педагог объясняет, что мама поет низким голосом, а малыши высоким).
Музыкальный руководитель. Малыши, а вы хотите потанцевать?
Исполняется танец «Мы ногами топ-топ-топ»
Музыкальный руководитель. (держит колокольчик за спиной и звенит им). Малыши, отгадайте, на чем я играю, что это звенит у меня за спиной?
Дети: Колокольчик.
Музыкальный руководитель. Малыши, посмотрите, у меня много колокольчиков, давайте с ними поиграем, и разбудим Мишку, который спит в уголочке.
Проводиться «Игра с колокольчиками» - музыкальная игра (слова и музыка Е. В. Грининой (Колокольчик № 54).
Музыкальный руководитель. Малыши, кто приходил к нам в гости? Кто говорил высоким голосом? Низким голосом? С кем мы играли сегодня? О чем пели песенку? Вам понравилось петь?
Музыкальный руководитель.На следующем занятии к нам еще кто-нибудь придет в гости, и мы с ним будем играть. До свидания!