Полина Балдина
Конспект ОД по познавательному развитию «Берлога для Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) с использованием деятельностного подхода «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) для детей младшей группы.
Тема: «Берлога для Медвежонка».
Цель: формирование представлений у детей о берлоге, её местонахождении, строении.
Программные задачи.
Темочки:
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с берлогой как местом спячки медведей; закрепить представление детей о сезонных изменениях в жизни животных.
Развивающие : развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, зрительное восприятие, внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Методы и приемы обучения:
Словесные (вопросы к детям, беседа, похвала, поощрение, объяснение, указание).
Наглядные (показ иллюстраций).
Практические (выполнение физкультминутки, дидактических игр).
Материалы и оборудование: книга с описанием берлоги, дерево с имитацией норы под корнями, игрушка мягкая Медвежонок, кукла Маша, следы для дорожки в лес, сухие листья, ветки, трава.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с местом обитания медведя, сезонными изменениями в жизни медведя зимой.
Ход ОД:
1. Введение в ситуацию.
Включена аудиозапись «Детский плач».
Дети (Д.) : Ой, кто-то плачет, вы слышите?
Воспитатель (В.) : Да, ребята, я тоже слышу. Смотрите, кто к нам пришёл?
Д. : К нам пришла кукла Марина.
В. : Марина, а почему ты такая грустная? Она говорит, что ее мишка осенью, очень хочет спать. Она не знает, где его уложить. И просит у вас об помощи. Поможем Маше?
Д. : Поможем.
В: Но как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ей помочь?
Д. : Нужно положить мишку спать.
В. : Вы сможете это сделать?
Д. : Сможем.
2. Актуализация знаний.
В. : Ребята, а почему Медвежонок так сильно хочет спать?
Д. : Он очень устал.
В. : Да, вы так думаете? А какое сейчас время года?
Д. : Осень.
В. : Что за окошком мы видим осенью?
Д. : Листья опадают, идет дождь.
В. : Верно. Когда осень закончится, наступит какое время года?
Д. : Зима.
В. : А зимой что происходит?
Д. : Идет снег.
В. : А что же делают медведи зимой?
Д. : Медведи зимой спят.
3. Затруднение в игровой ситуации.
В. : Ребята, куда мы можем положить Медвежонка на зиму спать?
Д. : В кровать можно положить.
В. : Удобно Медвежонку будет спать в кроватке? Ведь мы же с вами будем играть, шуметь, да и кроватки свободной у нас нет.
Д. : Не удобно будет Медвежонку.
В. : А мы с вами знаем, где Медвежонку будет удобно спать всю зиму?
Д. : Нет, мы не знаем.
4. Открытие нового знания.
В. : Друзья, как мы можем узнать, где зимой спят медведи?
Д. : Спросить у взрослых, почитать, посмотреть.
В. : У нас с вами есть книга о животных, может быть в ней написано, как спят медведи зимой? Сейчас мы с вами присядем на стульчики и почитаем.
В. : Медведь на зиму ложится спать в берлогу. Для того, чтобы сделать берлогу, он ищет ямку под деревом. Посмотрите на иллюстрации:
1. Выстилает ямку травой, листьями, ветками.
2. Сверху заваливает снегом.
3. И ложится на всю зиму спать.
В. : Как вы думаете, теперь мы с вами сможем помочь Медвежонку устроиться на зиму спать?
Д. : Да, теперь мы сможем.
В. : Но пока мишка не ушел в спячку, он хочет с вами поиграть. Встанем так, чтобы не мешать друг другу.
Физкультминутка «Мишка Косолапый».
Мишка косолапый по лесу гулял, (Ходьба вперевалочку)
Для своей берлоги место выбирал. (Наклоны вперед с поворотом головы вправо – влево)
Под сосной высокой землю стал копать. (Присед, имитация выкапывания ямки руками)
Выкопал берлогу - и улёгся спать. (В приседе положить сложенные вместе ладони под щеку)
Звёздочки - снежинки падали с небес, (Выпрямиться, руки вверх, покрутить ладонями)
Замели дороги, замели весь лес. (Наклониться вперед, опустить прямые руки вниз и помахать ими)
И деревья ветер зиму всю качал, (Выпрямиться, поднять вверх прямые руки и помахать ими)
И всю зиму мишка крепко-крепко спал. (В приседе имитировать спящего медведя)
Повтор 2-3 раза.
5. Включение нового знания в систему знаний.
В. : Куда мы с вами сейчас отправимся? Где живут медведи?
Д. : Медведи живут в лесу.
В. : Супер, сейчас мы пойдём с вами в лес, возьмём с собой Медвежонка и книгу о берлоге. Смотрите, здесь тропинка, может она нас приведёт в лес. (Дети с педагогом идут по массажной тропинке из следов).
В. : Как вы думаете, мы пришли в лес?
Д. : Да, мы пришли в лес.
В. : Как вы догадались, что это лес?
Д. : Здесь деревья и ёлки.
В. : Вспомним, зачем мы пришли в лес?
Д. : Уложить Медвежонка спать на зиму.
В. : Как называется место спячки медведя?
Д. : Берлога.
В. : Посмотрите, все картинки перепутались местами. Напомните, пожалуйста, с чего мы начнём делать берлогу?
Д. : Найдём ямку под деревьями.
В. : Класс! Посмотрим, какая картинка должна быть следующей, что теперь нужно сделать.
Д. : Выстилать ямку травой, листьями, ветками.
В. : Где мы найдём траву, листья, ветки?
Д. : На земле есть травка, листья, травой, листьями и ветками выстилают ямку.
В. : Какая картинка следующая? Что теперь нужно для берлоги?
Д. : Нужен снег.
В. : Сейчас в лесу есть снег?
Д. : Нет, в лесу нет снега.
В. : А что же нам тогда делать? Где нам его достать?
Д. : Снег выпадет сам.
В. : Да, и в правду. Как вы думаете, Медвежонку будет удобно теперь спать всю зиму?
Д. : Да, удобно будет.
В. : Тогда положим Медвежонка в берлогу. Теперь нам пора отправляться в детский садик. Тропинка нас приведёт туда. Смотрите, нас Марина еще ждет. Она за нами наблюдала и благодарит нас за помощь.
6. Осмысление.
В. : Ребята, кому мы с вами сегодня помогли?
Д. : Мы помогли Марине.
В. : Что мы для нее сделали?
Д. : Мы уложили Мишку спать на зиму в берлогу.
В. : Как вы думаете, хорошая берлога получилась у вас?
Д. : Да, хорошая берлога получилась у нас.
В. : Я тоже так считаю. Вы сегодня замечательно играли, были добрыми, дружными, внимательными.