Дрождина Светлана Фёдоровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Абвгдейка — волшебная страна
МБДОУ № 25 «Родничок»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «АБВГДейка – волшебная страна»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников „Абвгдейка — волшебная страна“» размещена в разделах
Цель: Уточнить знания о согласных звуках «К», «К,» и букве К. Упражнять в определении местоположения звука в слове. Совершенствовать умение подбирать слова со звуком «К». Закреплять умение подбирать соответствующие смыслу слова.
Развивать фонематический слух, внимание, речевой аппарат.
Воспитывать культуру поведения (умение внимательно слушать друг друга, работать в группе, соблюдать очередность в ответе, не перебивать сверстников).
Материал и оборудование: «Волшебный кубик»; металлический ключик, который находится внутри волшебного кубика; большой ключ сделанный из картона и разрезанный на шесть частей; магнитофон; магнитофонная запись письма королевы Пиши-Читай; картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «К» или «К,», Азбука; доска; фланелеграф.
Словарная работа: согласный звук
Индивидуальная работа: с Наташей, Полиной Д. упражнять в определении позиции звука в слове.
Предварительная рабата: занятия, игры, индивидуальная работа по ЗКР.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, оформленную как страна «АБВГДейка».
Воспитатель:
В группу пришло необыкновенное письмо - звуковое.
Звучит запись:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут, королева Пиши-Читай. Живу я в стране АБВГДейка. Я знаю, что вы очень умные и трудолюбивые, и скоро собираетесь в школу, поэтому хотела бы подарить вам азбуку, но она закрыта на замок. Как же раскрыть азбуку? Чтобы открыть замок нужен ключ, который, к сожалению, рассыпался на части. Собрать его поможет вам «Волшебный кубик» с заданиями и волшебные слова. Запомните их: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключа. До свидания желаю удачи.
Ребята, вы запомнили волшебные слова. Давайте вместе их повторим.
Воспитатель:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко,
А прямо перед вами – волшебная дверь в страну - АБВГДейку. Мы ответим на сложные вопросы, поиграем, в интересные игры соберем ключ, который поможет нам открыть азбуку.
Воспитатель:
А теперь в путь!
Звучит магнитофонная запись песни «АБВГДейка»
Дети проходят через дверь-ширму, над которой прикреплены буквы, и оказываются в другой половине группы.
Ну, вот мы и попали в страну АБВГДейку.
Давайте найдем «Волшебный кубик». Ребята, посмотрите, да вот же он лежит (воспитатель с детьми находят кубик.)
Вы будите говорить слова, а я буду вращать кубик. (Воспитатель поворачивает детям грань кубика №1.
Задание №1 (Фонематическая зарядка)
Послушайте загадку:
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?. (Лягушка) (воспитатель показывает картинку).
Как догадались, что лягушка?
Как квакает лягушка? (Ква, ква…). Дети произносят хором и индивидуально.
А вот еще одна:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая –
Известная персона.
Это (ворона) (воспитатель показывает картинку).
Как догадались, что ворона?
Как кричит ворона? (Кар- кар)
Дети произносят хором и индивидуально.
Как кричит ворона? Как квакает лягушка?
Какой первый звук вы слышите в этих словах?
Произнесите все вместе, (индивидуально)
Вы правильно выполнили задание, получаете часть ключа. (Выставляет эту часть ключа на фланелеграфе)
Сейчас мы постараемся выполнить второе задание, которое вам приготовил кубик.
Дети говорят слова, а воспитатель кидает кубик, обращает к детям грань кубика №2
Задание №2 (Артикуляция звука)
Посмотрите и назовите букву. (К)
Какой звук обозначает эта буква?
Каким он может быть? (мягким и твердым звуком).
Произнесите звук, и подумайте, какой это звук гласный или согласный? Почему?
Вы правильно выполнили задание, получаете часть ключа.
(Выставляет эту часть ключа на фланелеграфе)
Сейчас мы узнаем, какое третье задание, которое приготовил кубик.
Дети говорят слова, а воспитатель кидает кубик, обращает к детям грань кубика №3
Задание №3
Игра «Хлопай - топай»
Я буду произносить слова, а вы, если услышите в этих словах звук «К», хлопните в ладоши. А если этого звука в словах нет, то топаете. Слова: Лодка, леска, удочка, карась, окунь, гриб, булка, бублик, рыба, рыбка, кошка, стол.
Вы правильно выполнили задание, получаете часть ключа.
(Выставляет эту часть ключа на фланелеграфе)
Сейчас мы узнаем, какое четвертое задание, которое приготовил кубик.
Дети говорят слова, а воспитатель кидает кубик, обращает к детям грань кубика №4
Задание №4 (определение позиции звука в слове)
Воспитатель раздает картинки с изображением предметов, в названии, которых есть звук (К). Назовите предмет на картинке и скажите, где слышится звук (К) (в начале, середине, конце слова).
Вы правильно выполнили задание, получаете часть ключа.
(Выставляет эту часть ключа на фланелеграфе)
Сейчас мы узнаем, какое пятое задание, которое приготовил кубик.
Дети говорят слова, а воспитатель кидает кубик, обращает к детям грань кубика №5
Задание№5
Игра «Доскажи словечко»
Я буду читать стихотворения - загадки, а вы должны досказать последнее словечко.
1. Что за скрип, что за хруст?
Это, что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста).
Как вы догадались?
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш).
Как вы догадались?
3. Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится … (кошки)
Какие слова мы сейчас назвали?
Какой одинаковый звук слышится в названии предметов?
Какой это звук?
Что вы можете про него сказать?
Сейчас мы узнаем, какое шестое задание, которое приготовил кубик.
Дети говорят слова, а воспитатель кидает кубик, обращает к детям грань кубика №6
Задание №6
Придумайте слова со звуком «К» и «К,»
Вспомните, про какой звук мы сегодня говорили?
Какой это звук? (согласный)
Каким звук «К» может быть? (твердым, мягким).
Вы правильно выполнили задание, получаете часть ключа.
(Выставляет эту часть ключа на фланелеграфе)
Ребята, посмотрите, получилось изображение целого ключа. А теперь давайте, скажем волшебные слова :
«Крутись, вертись,
Большой ключ,
В маленький превратись!»
(воспитатель открывает грань кубика, достает маленький ключ, «открывает им азбуку»).
Путешествие было очень интересным, но нам пора возвращаться в детский сад.