Панова Светлана
Проект по ПДД «Страна Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Панова Светлана Леонидовна, старший воспитатель МКДОУ детский сад № 5 г. Приволжска
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.
Вид проекта : информационный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: с 01.09.2015 – 14.09.2015
Проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения. Развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро идти в школу.
Актуальность темы.
Публикация «Проект по ПДД „Страна Светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Ежедневно в нашей стране в дорожно – транспортных происшествиях получают травмы и гибнут люди. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Одной из причин такого неблагополучного положения является несоблюдение правил дорожного движения, их незнание. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в тоже время не испытывать боязни на улице, т. к чувство страха, растерянности в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Воспитателю необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научить дорожной грамоте, через организацию различных видов деятельности.
Цель проекта :
формирование у детей основы безопасного поведения на улицах, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта.
Образовательные:
-Выявлять и расширять представления детей о назначении улицы.
- Закреплять знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
-Развивать внимательность, осторожность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Развитие связанной речи детей, обогащение активного и пассивного словаря в процессе работы над проектом.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, чувство самосохранение.
Ожидаемый результат: воспитание грамотного пешехода, знающего и умеющего применять правила ПДД в жизни.
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность.
Этапы проекта :
1 этап подготовительный
Постановка проблемы-«Для чего нужно знать правила дорожного движения».
Подбор материала по ПДД;
Подбор методической литературы;
Конкурс макета «Город- будущего».
2 этап основной
Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о дорожных ситуациях.
Работа со схемами.
КВН «В стране Дорожных знаков»
Беседа:
- «Кто такие пешеходы, пассажиры?»
- «Что такое проезжая часть, для чего она нужна?»
- «Что такое тротуар и для чего он нужен?»
- «Чудо знаки»
- «Как вести себя в общественном транспорте»
- «Виды транспорта»
Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Рисование на асфальте следов светоотражающей краской и вручении водителям брошюры в рамках акции «внимание, дети».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», О. Бедарёв «Азбука безопасности», В. Кожевников «Светофор», Я. Пишумов «Дорожная азбука», «Самый лучший пешеход», «Транспорт. Самая первая энциклопедия» и др.
Организовать работу по решению задач проекта через художественное творчество:
а) рисование – «Мой город»;
б) лепка – «Весёлый светофор»,
в) аппликация – «Чудо-автомобиль»,
г) конструирование из строительного материала – «Машина», «Гараж», «Город-будующего».
Работа с дидактическим материалом: «Светофор», «Город», «Определи дорожный знак», «Собери знак».
Отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов.
Довести до детей важность данной ситуации «Незнание правил дорожного движения может привести к беде».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Фото- выставка «Мой любимый вид транспорта»,
оформление папки- - передвижки «Сто советов Сфетофора»,
информация в родительский уголок «Памятка по правилам дорожного движения»
анкетирование «Правила для всех важны и нужны»
3 этап заключительный.
Провести открытое занятие «Путешествие в страну светофория»;
Выступление на педагогическом совете «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников»;
Изготовление книги «Советы светофорчика».
Используемая литература: В. А., Добряков «Три сигнала светофора», О. Л Князева., Н. Н. Авдеева., Р. Б. Стеркина «Безопасность», В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения», Т. И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД?».
Программное содержания:
1. Углублять представление детей об улице. Учить детей работать в паре, умение договариваться между собой.
2. Закреплять у детей умение различать и определять группу дорожных знаков.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
4. Совершенствовать навыки поведения на дороге.
5. Закреплять знания о видах транспорта.
6. Воспитывать правила поведения в общественном транспорте.
7. Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им.
8. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения, беседы о ПДД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Работа с дидактические игры.
4. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
5. Просмотр видеофильма, мультфильма
Демонстрационный материал : плакат «Улица города». Картинки с изображением разного вида транспорта, дорожных знаков, силуэты сигнала светофора.
Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованными домами, карандаши, конверты с деталями дорожных знаков разрезанные, картинки с транспортом, медали, кружочки красного, синего, зелёного цвета.
Методы и приё мы: рассказ, объяснение, вопросы, художественное слово.
Словарь: проезжая часть, дорога, разделительная полоса, светофор, зебра, тротуар, пешеход, транспорт,название дорожных знаков, сотрудник ГИБДД.
Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.
Дифференцированный подход: детям с высоким уровнем развития даются карточки с большим количеством разрезанных сегментов для составления дорожного знака, детям со средним уровнем с меньшим количеством разрезанных сегментов.