наталья немкова
Конспект ООД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей.
Задачи: создать условия для:
- развития умений правильно вести себя на дороге;
- закрепления знаний о транспорте, работе светофора, знаний о дорожных знаках.
- продолжения знакомства детей с работой сотрудников ГИБДД.
Материалы и оборудование: дорожные знаки (картинки, светофор (макет, обручи, 3флажка (красный, желтый, зеленый).
Ход ООД:
Мотивация:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГИБДД.
После в группу вбегает Незнайка.
Незнайка: Ой! Здравствуйте, а куда это я попал?
Здравствуй, Незнайка, это детский сад, мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Незнайка: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Постановка цели:
Незнайка: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едешь, а идёшь так и иди.
Нет, Незнайка, ты не прав, оставайся с нами, и ты сам всё увидишь, и узнаешь много нового. А ребята мне помогут в этом.
Совместная работа:
Ребенок читает стихотворение Я Пишумова: «Азбука города»
Воспитатель показывает дорожные знаки, дети вместе с Незнайкой называют их.
Д/и «Собери дорожный знак»
Незнайка пробует назвать дорожные знаки, но у него ничего не получается, ведущий просит помочь детей. Дети помогают Незнайке.
Вот видишь, Незнайка, как наши ребята все знаки правильно называют.
Наши ребята знают правила дорожного движения, а вот тебе Незнайка надо учиться.
Тогда давайте проверим ваши знания, а Незнайка послушает. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
1. Как называется дорога по которой едут машины? (проезжая часть)
П/И «Автобус»
В игре участвуют по 3 человека в команде, водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит.
2. Как называется дорожка для пешеходов? (тротуар)
3. Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, и там, где есть светофор)
П/И «Красный, желтый, зеленый»
(Если загорелся красный свет-дети хлопают в ладоши, желтый-молчат, зеленый-идут).
4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Незнайка: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Незнайка, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А теперь давайте сыграем в игру пешеходный переход.
Самостоятельная деятельность:
Подвижная игра «Пешеходный переход»
Дети делятся на 2 команды. Задача: пройти полосу препятствий (дети проползают по тоннелю (подземный переход, далее переходят по зебре, соблюдая ПДД.
Незнайка: Ой, как интересно! Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Ребята, скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Незнайка: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
Незнайка Ребята, а на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Ответ детей: Зелёный.
Незнайка: а я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Незнайка — это неправильно, ведь переходить дорогу можно только на
зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, чтобы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Рефлексия:
Незнайка: Спасибо вам, теперь я буду внимательно смотреть на светофор. Дети прощаются с Незнайкой.