Эльвира Белова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления о правилах дорожного движения.
- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.
- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.
Речевое развитие:
- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.
- Развивать умение поддерживать беседу.
Материалы и оборудование:
Макет дорожного движения, лэпбук по ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге, игрушечные рули, кегли.
Предварительная работа:
Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход ООД:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.
Дети улыбаются и здороваются друг с другом.
Воспитатель: Молодцы! Улыбнувшись друг другу, мы поделились с вами хорошим настроением, и сейчас, давайте начнём наше занятие. Ребята, вы, наверное, обратили внимание на мою одежду?
Дети: Да!
Воспитатель: А как, вы думаете, человек, какой очень важной профессии, носит такую одежду?
Дети: Инспектор ГИБДД!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, какую важную работу выполняет инспектор ГИБДД?
Дети: Он следит за порядком на дороге!
Воспитатель: Правильно, инспектор ГИБДД, следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали очень важные правила. А, какие это правила, вы знаете?
Дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Молодцы! Это правила дорожного движения, о которых мы поговорим на нашем занятии. Сегодня, я буду выполнять, роль инспектора ГИБДД, и расскажу вам о том, что вы должны знать, об этих важных правилах, а поможет мне в этом, волшебная книга, которая называется «Дорожная азбука». Давайте, познакомимся с ней.
Дети с воспитателем рассматривают интерактивное пособие лэпбук по ПДД «Детям знать положено».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в этой книге разных кармашков, в которых спрятано много всего интересного. Здесь есть, и картинки со знаками, и различные игры и загадки, которые я, предлагаю вам отгадать.
Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их.
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, жёлтый и зелёный! (Светофор)
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что, твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Тихо ехать нам подскажет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути … (Дорожный знак)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Теперь я предлагаю вам, стать инспекторами дорожного движения.
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Шофёры».
Детям даются рули, они должны пробежать между кеглями, не сбивая их. Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Воспитатель: Мы, с вами немножко отдохнули, и продолжим наше занятие. Сейчас, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу.
Воспитатель читает стихотворение.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Дети с воспитателем подходят к макету дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Как вы, думаете, какой из этих знаков самый важный?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, ребята! Это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупреждение –
Жди сигнала для (движенья).
Воспитатель: А, сейчас, давайте назовём знакомые вам знаки, и расскажем, что они обозначают.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель задаёт детям вопросы и уточняет ответы детей.
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта.)
- Кто идёт по тротуару? (пешеход)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. они не смогут сразу остановиться.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
- Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (сначала взрослый, затем ребенок.)
- Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)
- Можно играть детям около дороги (нет)
Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что правила, вы все хорошо знаете. Но главное, их не только знать, но и выполнять. А, вот как вы их выполняете, я, сейчас проверю.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув, рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает, мяч весёлый, на дороге перед домом?
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
- Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что вы все, не только знаете, но и выполняете правила дорожного движения.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии.
Дети: О правилах дорожного движения!
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Я, думаю, что теперь, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.